• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Современные креативные индустрии региона АТР (на примере Китая, Японии и Южной Кореи)

Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Современные креативные индустрии региона АТР» фокусируется на особенностях развития культурных индустрий как сектора медиаэкономики ведущих стран региона АТР. Студентам дается представление о креативных индустриях как неотъемлемом элементе системы медиа и коммуникаций Китая, Японии и Южной Кореи в условиях информационного общества.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Понимать специфику функционирования медиарынков стран региона АТР для решения теоретических и прикладных профессиональных задач в области медиа и коммуникаций
  • Владеть базовыми знаниями о деятельности ведущих компаний Китая, Японии и Южной Кореи в различных секторах креативных индустрий
  • Владеть основами системного анализа, позволяющими умело использовать источники информации разного уровня, правильно выбирать наиболее достоверные и оперативные каналы доставки медиаматериалов в профессиональной работе
  • Ориентироваться в современных тенденциях креативных индустрий как включенной в государственные стратегии развития экономики отрасли для решения прикладных задач в профессиональной деятельности в условиях информационного (постиндустриального) общества
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Определяет основные особенности в развитии креативных индустрий Китая, Японии и Южной Кореи, основываясь на современных исследованиях в области теории медиа и показателях медиаэкономики
  • Выявляет проблемные зоны в секторе креативных индустрий Китая, Японии и Южной Кореи, причины их появления в историческом и социальном контекстах для проведения сравнительного анализа российской и зарубежной практики
  • Анализирует возможные тенденции развития в области креативных индустрий для адаптации (применять/не применять) подобных практик к российским реалиям
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Креативные индустрии как часть медиасистемы
  • Креативные индустрии региона АТР
  • Креативные индустрии Китая
  • Креативные индустрии Японии
  • Южная Корея
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Участие в дискуссии
  • неблокирующий Зачет
  • неблокирующий Доклады на семинарах
  • неблокирующий Посещение семинаров
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.275 * Доклады на семинарах + 0.2 * Зачет + 0.25 * Посещение семинаров + 0.275 * Участие в дискуссии
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Страны БРИКС: сотрудничество и партнерство в условиях многополярного мира : коллективная монография / Л.Н. Красавина, В.В. Перская, Н.С. Ревенко, В.Ф. Шаров ; под ред. Л.Н. Красавиной и Н.С. Ревенко. - Таллин : EurAsian Scientific Editions Ltd; Москва : ИНФРА-М, 2019. - 285 с. - ISBN 978-9949-7201-8-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1090603

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Креативные индустрии Арктического региона: опыт и перспективы развития: материалы Всероссийского форума с международным участием, 23–26 ноября 2022 года : сборник научных трудов / под редакцией Е. Ю. Терещенко. — Мурманск : МАГУ, 2023. — 168 с. — ISBN 978-5-4222-0496-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/344450 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Янгляева Марина Михайловна
  • Мулина Арина Алексеевна
  • Федорова Ксения Александровна