Бакалавриат
2024/2025
Современные креативные индустрии региона АТР (на примере Китая, Японии и Южной Кореи)
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Курс «Современные креативные индустрии региона АТР» фокусируется на особенностях развития культурных индустрий как сектора медиаэкономики ведущих стран региона АТР. Студентам дается представление о креативных индустриях как неотъемлемом элементе системы медиа и коммуникаций Китая, Японии и Южной Кореи в условиях информационного общества.
Цель освоения дисциплины
- Понимать специфику функционирования медиарынков стран региона АТР для решения теоретических и прикладных профессиональных задач в области медиа и коммуникаций
- Владеть базовыми знаниями о деятельности ведущих компаний Китая, Японии и Южной Кореи в различных секторах креативных индустрий
- Владеть основами системного анализа, позволяющими умело использовать источники информации разного уровня, правильно выбирать наиболее достоверные и оперативные каналы доставки медиаматериалов в профессиональной работе
- Ориентироваться в современных тенденциях креативных индустрий как включенной в государственные стратегии развития экономики отрасли для решения прикладных задач в профессиональной деятельности в условиях информационного (постиндустриального) общества
Планируемые результаты обучения
- Определяет основные особенности в развитии креативных индустрий Китая, Японии и Южной Кореи, основываясь на современных исследованиях в области теории медиа и показателях медиаэкономики
- Выявляет проблемные зоны в секторе креативных индустрий Китая, Японии и Южной Кореи, причины их появления в историческом и социальном контекстах для проведения сравнительного анализа российской и зарубежной практики
- Анализирует возможные тенденции развития в области креативных индустрий для адаптации (применять/не применять) подобных практик к российским реалиям
Содержание учебной дисциплины
- Креативные индустрии как часть медиасистемы
- Креативные индустрии региона АТР
- Креативные индустрии Китая
- Креативные индустрии Японии
- Южная Корея
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.275 * Доклады на семинарах + 0.2 * Зачет + 0.25 * Посещение семинаров + 0.275 * Участие в дискуссии
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Страны БРИКС: сотрудничество и партнерство в условиях многополярного мира : коллективная монография / Л.Н. Красавина, В.В. Перская, Н.С. Ревенко, В.Ф. Шаров ; под ред. Л.Н. Красавиной и Н.С. Ревенко. - Таллин : EurAsian Scientific Editions Ltd; Москва : ИНФРА-М, 2019. - 285 с. - ISBN 978-9949-7201-8-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1090603
Рекомендуемая дополнительная литература
- Креативные индустрии Арктического региона: опыт и перспективы развития: материалы Всероссийского форума с международным участием, 23–26 ноября 2022 года : сборник научных трудов / под редакцией Е. Ю. Терещенко. — Мурманск : МАГУ, 2023. — 168 с. — ISBN 978-5-4222-0496-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/344450 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.