Бакалавриат
2024/2025
Медиаменеджмент (организационно-финансовые аспекты создания медиапроектов)
Статус:
Курс по выбору (Управление в креативных индустриях)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Институт развития креативных индустрий
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
12
Контактные часы:
272
Программа дисциплины
Аннотация
В данной дисциплине студенты получают главные навыки в сфере организационно-финансового управления медиапроектами и стартапами. Полученные знания используются далее при изучении дисциплин «Стратегический менеджмент», «Предпринимательство», «Управление проектами», а также в проектной практике, в рамках которой разрабатываются стартапы по специализациям на 2, 3 и 4 курсах. В рамках дисциплины реализуется доступ студентов к единой линейке навыков, включая в т.ч.:форсайт-прогнозирование и проектирование будущего в медиаиндустрии;финансовое управление в медиакомпаниях;организационное управление в медиа;управление изменениями в медиакомпаниях;управление медиатехнологиями;создание финансово-устойчивых бизнесов и стартапов в сфере медиа.Цель освоения дисциплины: формирование у студентов знаний и навыков в сфере организационного управления медиастартапами.Планируемые результаты обучения:прогнозировать и проектировать изменения (в том числе долгосрочные) конъюнктуры на медийных рынках; разрабатывать основы стратегий для медиастартапов;разрабатывать устойчивые бизнес-модели для проектов в сфере медиа;применять навыки планирования, контроля и управления изменения в медиапроектах;управлять командами в творческих проектах;управлять участниками медиапроектов;осуществлять финансовое управление в медиапроектах;осуществлять контроль в медиакомпаниях.К преподаванию будет привлекаться:Ница Алексей ВладимировичОсновная литература: Вартанова Е.Л., Вырковский А.В., Иваницкий В.Л., Макеенко М.И., Назайкин А.Н., Полуэхтова И.А., Смирнов С.С., Щепилова Г.Г. Основы медиабизнеса: учебник для студентов вузов / под ред. Е.Л. Вартановой – Москва: Аспект Пресс, 2014. Вартанова Е.Л., Вырковский А.В., Смирнов С.С., Макеенко М.И. Индустрия российских медиа: цифровое будущее / М.: Медиамир, 2017. Вырковский А.В. Редакционный менеджмент в печатных и онлайновых массмедиа: процессный подход / М.: Медиамир, 2016Жилавская, И. В. Медиаобразовательные технологии российских СМИ: учебное пособие / И. В. Жилавская. - Москва: МПГУ, 2017. - 148 с. - ISBN 978-5-4263-0473-4. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1316713Кириллова Н.Б. Медиакультура и основы медиаменеджмента / Учебник – Екатеринбург: изд-во УРФУ, 2014
Цель освоения дисциплины
- формирование у студентов знаний и навыков в сфере организационного управления медиастартапами.
Планируемые результаты обучения
- прогнозировать и проектировать изменения (в том числе долгосрочные) конъюнктуры на медийных рынках;
- разрабатывать основы стратегий для медиастартапов;
- разрабатывать устойчивые бизнес-модели для проектов в сфере медиа;
- применять навыки планирования, контроля и управления изменения в медиапроектах;
- управлять командами в творческих проектах;
- управлять участниками медиапроектов;
- осуществлять финансовое управление в медиапроектах;
- осуществлять контроль в медиакомпаниях.
Содержание учебной дисциплины
- 1. Форсайт-прогнозирование и проектирование будущего в медиаиндустрии
- 2. Финансовое управление в медиакомпаниях
- 3. Организационное управление в медиа
- 4. Управление изменениями в медиакомпаниях
- 5. Медиатехнологии
- 6. Создание финансово-устойчивых бизнесов и стартапов в сфере медиа
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 учебный год 1 модульЭкзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
- 2024/2025 учебный год 2 модульЭкзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
- 2024/2025 учебный год 3 модульЭкзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
- 2024/2025 учебный год 4 модульЗащита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Жилавская, И.В. Медиаобразование молодежи : монография / И. В. Жилавская. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : МПГУ, 2018. - 214 с. - ISBN 978-5-4263-0611-0 . - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1021235 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1021235
Рекомендуемая дополнительная литература
- Вартанова, Е. Л. Медиасистема России : учебник / Е. Л. Вартанова, А. В. Вырковский, Т. Э. Гринберг , под редакцией Е. Л. Вартановой. — 2-е изд., испр. — Москва : Аспект Пресс, 2021. — 424 с. — ISBN 978-5-7567-1103-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/169636 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Кириллова, Н. Б. Медиакультура и основы медиаменеджмента : учебное пособие / Н. Б. Кириллова. — 3-е изд. — Москва : ФЛИНТА, 2017. — 184 с. — ISBN 978-5-9765-2639-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/102610 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Медиакультура : словарь / составитель Н. Б. Кириллова. — 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019. — 196 с. — ISBN 978-5-9765-3871-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/119060 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Основы медиабизнеса : учебник / под редакцией Е. Л. Вартановой. — Москва : Аспект Пресс, 2014. — 400 с. — ISBN 978-5-7567-0724-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/68801 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.