Бакалавриат
2024/2025




Проектный семинар "Лаборатория рекламы" -2
Статус:
Курс обязательный (Стратегия и продюсирование в коммуникациях)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Григорьев Даниил Николаевич,
Добрыднев Сергей Александрович,
Кондрашов Владимир Юрьевич,
Криган Юлия Вадимовна,
Нелюбина Светлана Викторовна,
Новичков Алексей Владимирович,
Тржемецкий Глеб Борисович,
Хомутова Мария Владимировна
Язык:
русский
Кредиты:
8
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина направлена на формирование навыков работы с изображениями и визуальным контентом. Состоит из четырех тематических блоков: основы дизайна, инфографика, основы моушн дизайна (анимационной графики), основы разработки презентаций, оформление кейсов. В результате освоения программы дисциплины: - студенты будут знать ключевые понятия, цели и задачи дизайна и инфографики, моушн дизайна; правила организации и базовые схемы реализации дизайна и инфографики; характерные ошибки, которых следует избегать; - на базовом уровне овладеют актуальными инструментами, применяемыми в дизайне, инфографике, моушн дизайне; - сформируют навыки разработки презентаций в специальных программах, включая обработку контента для презентаций, разработку дизайна презентаций, подбор визуальных элементов; - освоят подходы к написанию текстов под презентации и структурированию информации. Дисциплина предполагает изучение специальных программ, отработку практических навыков работы в них Перечень изучаемых программ: Photoshop, Illustrator, InDesign, Adobe After Effects, Adobe Premiere Pro, Motion, Power Point и Key Note.
Планируемые результаты обучения
- Студент умеет выбрать тему подходящую для информационно графического проекта.
- Знает где найти открытые данные и умеет проверять их достоверность.
- Умеет изучать и анализировать документальную информацию.
- Умеет создавать и публиковать наборы данных для обсуждения и совместной работы.
- Умеет искать в имеющихся данных ключевые факты и создаёт на их основе сюжет.
- Знает принципы визуального мышления применительно к схематическим изображениям и диаграммам.
- Умеет безошибочно строить визуализации на основе статистических или логических данных.
- Умеет подобрать разборчивые и привлекательные цветовые схемы для визуализаций.
- Умеет создавать картосхемы.
- Умеет сконструировать модульную сетку для макета инфографики.
- Умеет подобрать шрифты для инфографики.
- Осуществляет графическое редактирование инфографики с целью повышения качества.
- Знает основные принципы и законы анимации.
- Умеет готовить техническое задание, создавать эскизы и сториборд для анимационного проекта.
- Умеет подготавливать изображения для последующей анимации; анимировать объекты; подбирать шрифты и анимировать текст; монтировать видео и создавать рендер.
- Студент знает структуру построения презентаций, выбирает типы презентации для разных аудиторий и сценариев выступления
- Студен обладает базовыми навыками использования инструментов в Power Point и google Slides и умеет эффективно их использовать при работе с презентациями; способен оформить презентацию по ТЗ с учетом визуальных особенностей заказчика
- Студен умеет оформлять креативные портфолио в формате презентаций и рассказывать о креативных кейсах через презентационные форматы
- Студент знает как получается тот или иной цвет на бумаге и в программах. Знает основные цветовые сочетания. Умеет передать эмоциональный окрас через цвет. Знает цифровые модели и какие где должны использоваться.
- Использует навыки для воздействия на восприятие смотрящего, знает простые геометрические формы и может упростить любую фигуру до простой, использует разные инструменты художественной изобразительности для передачи темперамента изображаемого, формой передает контрастные отношения.
- Создаёт разные композиционные отношения между объектами, правильно организует "предметы в листе," использует различные способы гармонизации для уместного воздействия на смотрящего, умеет создавать объёмную композицию.
- Способен уместно использовать стили в работе. Попадание в стиль - видит и подмечает нюансы стилей и использует это в своей работе (цвет, форма, шрифт, где обычно используется)
- Студент знает принципы построения букв; Знает основные группы шрифтов и понимает уместность их применения; Умеет работать с текстом; знает правила вёрстки и умеет грамотно организовать текстовые блоки информации в макете
- Студент знает основные варианты модульных систем, понимает принципы работы с ними; Умеет работать с модульными системами в рамках практических задач; Умеет с помощью модульной системы эстетично выстроить коммуникацию; Умеет адаптировать макет под разные форматы использую модульную систему
- Студент знает понятие «ключевое изображение». Обладает навыками работы в программах Adobe Illustrator и Adobe Photoshop. Умеет работать с фотоизображениями - умеет создавать на основе различных изображений фотоколлаж. Умеет работать с векторной графикой -может создавать как плоские так и объёмные иллюстрации в Adobe Illustrator
- Студент умеет визуализировать придуманную концепцию. Создаёт логотип соответствующий задаче. Умеет работать с фотоизображениями и графическими образами. Создаёт на основе различных материалов целостную коммуникацию. Умеет работать в выбранном стиле и выдерживает его на всех этапах работы. Понимает и может выстраивать логичную коммуникацию через различные информационные каналы
- Блок "Моушн дизайн". Знает основные понятия моушн-дизайна: ритм, тайминг, таймлайн, шейповая анимация, ключи (кейфреймы) и их интерполяция, палитра, композиция, рендер.
- Блок "Моушн дизайн". Корректно использует разные виды инструментов Adobe After Effects: shape layers, text layers, adjustment layers, effects, Умеет управлять слоями, работать с объектами на разных слоях, умеет анимировать базовые параметры слоя (position, rotation, scale, anchor point, opacity).
- Блок "Моушн дизайн". Умеет аргументированно подбирать визуальные референсы, анализировать их и формулировать задачи по блокам, разбивая их на под-задачи, которые может повторить в After Effects в виде отдельных композиций.
- Блок "Моушн дизайн". Понимает принципы создания раскадровки, умеет создавать эскизы и сториборд анимационного проекта, умеет подготавливать изображения и композиции для последующей анимации.
- Блок "Моушн дизайн". Комплексно владеет инструментами AE, умеет анимировать объекты, умеет анимировать текст, умеет собирать композиции и создавать рендер. Способен предоставить комплексную законченную анимацию на основе понимания общих принципов анимации и работы программы
- Блок "Презентации". Студент знает структуру построения презентаций, выбирает типы презентации для разных аудиторий и сценариев выступления .
- Блок "Презентации". Студент знает принцип работы с дизайном презентаций, умеет работать с брендбуком в рамках создания брендовых презентаций, знает как верно адаптировать визуальный стиль компании в презентации.
- Блок "Презентации". Студент уверено работает с композицией слайда, использует визуальные приемы, подходящие под бренд, оправданно использует графические элементы
- Блок "Презентации". Студент свободно использует инструменты выравнивания, знает базовые функции Power Point, может использовать горячие клавиши для работы с презентациями.
- Блок "Презентации". Студент знает пулл ресурсов, которые можно использовать как базы для вдохновения. Студент знает дополнительные возможности PowerPoint и эффективно использует их для создания интерактивных и привлекающих внимание презентаций.
- Блок "Презентации". Студент хорошо ориентируется в современных трендах в создании презентаций, знает набор дополнительных ресурсов и инструментов, которые могут помочь в создании презентации.
- Блок "Презентации". Студент понимает, как оформить рассказ о рекламном кейсе и заинтересовать им других. Студент умеет создавать презентации, продающие кейсы.
- Блок "Презентации". Студент имеет оформленное креативное портфолио, умеет эффективно презентовать себя.
Содержание учебной дисциплины
- Блок "Основы дизайна". Раздел 1: Цветоведение
- 1.1. Основы цвета и контрастные отношения
- 1.2. Знакомство с программами
- 1.3. Основы работы в графическом редакторе на примере работы с цветом
- 1.4. Гармоничные цветовые сочетания
- 1.5. Влияние цвета. Психология цвета
- 1.6. Роль цвета в коммуникации
- Блок "Основы дизайна". Раздел 2: Форма, фактура
- 2.1. Воздействие формы
- 2.2. Простые формы
- 2.3. Эмоциональная выразительность + Фактуры и текстуры
- 2.4. Пространство и формы. Негативное пространство.
- 2.5. Контраст формы. Категория формы. Геометрические и органические формы.
- Блок "Основы дизайна". Раздел 3: Композиция и макетирование
- 3.1-2. Основные принципы композиции
- 3.3. Связность и типы композиции
- 3.4-5. Средства гармонизации композиции
- 3.6. Роль композиции в коммуникации
- Блок "Основы дизайна". Раздел 4: Типографика
- 4.1. Структура шрифта, особенности стилей
- 4.2. Структура текста. Пространство и форма
- 4.2.2. Шрифтово-графический логотип. Пространство, форма, контрформа.
- 4.3. Модульные системы как эффективный инструмент гармонизации коммуникации
- 4.3.3. Модульные системы. Визуальная логика и структура композиции в печатных форматах
- 4.4. Модульные системы. Структура подачи информации в Digital пространстве.
- Блок "Основы дизайна". Раздел 5: Иллюстрация и Фотография
- 5.1. Векторная иллюстрация. Простая 2D иллюстрация.
- 5.2. Векторная иллюстрация. Изометрия и 3D иллюстрация
- 5.1.1. Маски и каналы. Основы цветокоррекции. Тоновая коррекция. Цветовая коррекция.
- 5.2.2. Основы работы со слоями. Рекламная ретушь
- 5.3. Коллаж. Ключевое изображение
- Блок "Графический дизайн". Раздел 6. Разработка рекламных материалов.
- 6.1. Проектная деятельность по разработке кампании 360.
- Блок "Инфографика"
- 8.1. Информация
- 8.2. Визуализация
- 8.3. Инфографика
- Блок "Моушн дизайн"
- 9.1. Основы анимации, понятия моушен-дизайна, знакомство с интерфейсом программы
- 9.2. Работа с ключами. Основные виды слоёв. Векторные и растровые объекты. Базовые эффекты
- 9.3. Поиск референсов, подготовка технического задания
- 9.4. Сценарий и раскадровка моушен-проекта
- Блок "Основы разработки презентаций"
- 10.1. Типы презентаций, особенности разработки разных типов презентаций.
- 10.2. Дизайн: как определить стиль, на чем он должен основываться.
- 10.3. Как выделить важную информацию на слайдах и почему не курсивом. Важность титульного и последнего слайда: почему нельзя писать «спасибо за внимание»
- 10.4. Как быстро спасти плохие слайды, какими горячими клавишами пользоваться при работе. Какие практики в работе с презентациями используются в крупных компаниях.
- 10.5. Интерактив в презентациях. Интересные приемы, которые можно реализовать в Power Point.
- 10.6. Полезные и интересные ресурсы и инструменты, помогающие в работе с презентациями. Актуальные тренды в презентациях
- 10.7. Кейсы на рекламном рынке, как подходят к их оформлению, структура кейсов, что показывать и как.
- 10.8. Как оформить креативное портфолио, чтобы его заметили.
Элементы контроля
- Блок "Моушн-дизайн"Оценивание блока "Моушн-дизайн" проводится по формуле: 0,3*Практическое задание_1 (Техническое задание) + 0,3*Практическое задание_2 (Раскадровка)+ 0,4* Практическое задание_3 (Рендер)
- Блок "Основы разработки презентаций"Формула оценки по блоку «Основы разработки презентаций» 0,3*АС+0,3*ДЗ+0,4*ИП АС – активность на семинарах ДЗ – домашние задания ИП – итоговый проект. Запланировано 6 оцениваемых семинаров и 2 домашних задания.
- Блок "Инфографика"Оценивание блока "Инфографика" проводится по формуле: 0,1* Активность на занятиях + 0,3* Информация + 0,3* Визуализация + 0,3* Инфографика
- Блок "Основы дизайна"Итоговое задание является письменным экзаменом в период сессии. Дедлайн сдачи работы - 23:59 20.12.24. Задания, присланные после дедлайна будут оцениваться со снижением балла (количество дней и баллов сообщаются вместе с заданием).
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd moduleОценивание блока "Основы дизайна" проводится по формуле: 0,18* Практическое задание 1(Цветология) + 0,18* Практическое задание 2 (Композиция)+ 0,1* Практическое задание 3(Типографика) + 0,04* Практическое задание 4(Стилизация) + 0,1* Практическое задание 5(Илл-я и фотография) + 0,4* Итоговое задание (Экзамен).
- 2024/2025 4th moduleОценка за промежуточную аттестацию за 3-4 модуль является блокирующей и рассчитывается по формуле: 0.35 * Блок "Инфографика" + 0.35 * Блок "Моушн-дизайн" + 0.3 * Блок "Основы разработки презентаций".
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 100 новых главных принципов дизайна - 978-5-496-02239-2 - Уэйншенк С. - 2016 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/352721 - 352721 - iBOOKS
- Wilke, C. V. (DE-588)121247104, (DE-627)081180608, (DE-576)292607067, aut. (2019). Fundamentals of data visualization a primer on making informative and compelling figures Claus O. Wilke. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.103046006X
- Книга про буквы от Аа до Яя, Гордон, Ю. М., 2013
- Облик книги : избранные статьи о книжном оформлении и типографике, Чихольд, Я., 2018
- Структура дизайна. Стильное руководство, Самара, Т., 2008
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 5573 - Д.Хафф - Как лгать при помощи статистики - 9785961439846 - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/5573
- Liliana Bounegru, & Jonathan Gray. (2021). The Data Journalism Handbook : Towards A Critical Data Practice. Amsterdam University Press.
- Джин Желязны - Говори на языке диаграмм - 9785001002628 - МИФ - 2016 - https://hse.miflib.ru/#/book/1996 - 1996
- Искусство формы : мой форкурс в Брахаузе и других школах, Иттен, И., 2020
- Искусство цвета, Иттен, И., 2021
- Ясно, понятно: как доносить мысли и убеждать людей с помощью слов - Ильяхов М. - Альпина Паблишер - 2021 - https://znanium.com/catalog/product/1841910 - 1054558 - ZNANIUM