Бакалавриат
2024/2025





Коммуникации в цифровой среде
Статус:
Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Гильдебрандт Татьяна Юрьевна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Коммуникации в цифровой среде» направлена на изучение полного комплекса построения интегрированных коммуникационных кампаний с формированием кросс функциональных навыков работы в интернете и системного представления о digital.
Цель освоения дисциплины
- Научить студента ориентироваться в мире цифровых коммуникаций, понимать ценность каждого из коммуникационных каналов и осознавать о том, какое место они занимают в современной структуре цифровых коммуникаций. Задачи - обучить владению базовым инструментарием, необходимым для работы.
Планируемые результаты обучения
- Ориентируется в каналах распространения массовой информации в цифровой среде. Понимает ценность каждого из них. Корректно определяет их место в современной структуре цифровых коммуникаций.
- Выделяет ключевые тенденции развития мирового и российского интернет-рынка. Классифицирует интернет-компании по используемым моделям монетизации.
- Ориентируется в существующих моделях измерения аудитории в интернете и представленных на российском рынке системах измерения аудитории. Корректно интерпретирует базовые параметры, описывающие аудиторные характеристики интернет-проектов.
- Корректно классифицирует ключевые группы интернет-площадок. Знает отличительные черты каждой из них.
- Обосновывает выбор интернет-ресурсов для продвижения. Составляет план информационной и рекламной кампании в интернете. Корректно интерпретирует результаты коммуникационной активности.
- Ориентируется в источниках происхождения данных, используемых для таргетирования рекламно-информационных кампаний. Классифицирует данные 1-й, 2-й и 3-й очереди. Знает специфику использования больших данных в коммуникации с интернет-аудиторией.
- Ориентируется в источниках интернет-трафика и ключевых показателях его качества. Корректно классифицирует основные способы накрутки трафика и виды мошеннического трафика. Знает способы верификации трафика интернет-ресурсов.
- Знает ключевые термины, используемые в финансовой отчетности интернет-компаний. Умеет работать с информацией из финансовых отчетов и анализировать ее.
- Корректно классифицирует инструментарий цифровой коммуникации. Понимает особенности использования форматов и их зависимость от типа используемого трафика.
- Корректно классифицирует инструментарий цифровой коммуникации на стационарных компьютерах и мобильных платформах. Понимает особенности использования форматов и в зависимости от среды, в которой они применяются.
- Корректно оценивает значение пользовательского интерфейса при коммуникации с интернет-аудиторией. Способен выделить ключевые для коммуникации элементы пользовательского интерфейса.
- Ориентируется в рынке профессиональных медиа в интернете. Знает специфику различных типов интернет-изданий. Практические задания: определить модель функционирования СМИ по типу контента, представленного на сайте издания.
- Формулирует цели и задачи коммуникации с целевой аудиторией посредством социальных сетей. Корректно определяет специфику коммуникации в социальных медиа.
- Знает специфику блог-платформ при коммуникации с интернет-аудиторией. Корректно определяет точки входа в блогосферу.
- Ориентируется в рынке мессенджеров. Обосновывает выбор мессенджеров для продвижения. Корректно интерпретирует результаты коммуникационной активности в данном сегменте.
- Знает российский рынок видеосервисов и онлайн-кинотеатров, его ключевых игроков. Корректно определяет специфику ключевых игроков и идентифицирует их целевые аудитории.
- Корректно определяет место непрофильных интернет-площадок в коммуникации с интернет-аудиторией. Знает специфику таких площадок. Может обосновать выбор того или иного интернет-ресурса при составлении медиаплана.
- Знает цели и задачи, которые «звезда» решает в рамках коммуникационной кампании. Способен оценить результат привлечения «звезды» в кампаниию.
Содержание учебной дисциплины
- Что такое интернет-аудитория и как с ней общаться
- Рынок коммуникаций в интернете: ключевые игроки и площадки.
- Кто и как измеряет интернет-аудиторию.
- Источники массовой информации в интернете.
- Как спланировать коммуникацию с интернет-аудиторией.
- Коммуникация, основанная на больших данных.
- Мошенничество в интернет-коммуникациях.
- Чтение финансовой отчетности интернет-игроков.
- Современный инструментарий цифровой коммуникации. Часть 1: обзор ключевых форматов.
- Современный инструментарий цифровой коммуникации. Часть 2: форматы и платформы.
- Визуальные аспекты коммуникации с интернет-аудиторией.
- Интернет-СМИ — пережиток доцифровой эпохи или новое медиа?
- Соцсети — достаточно ли их для решения любых коммуникационных задач?
- Блогеры и блог-платформы: от LiveLournal к «Яндекс. Дзену».
- Онлайн-мессенджеры как альтернатива соцсетям и интернет-СМИ.
- Коммуникации в видеоформате.
- Ритейл-медиа: торговые интернет-площадки как коммуникационный канал.
- Ловлю на «звезду».
Элементы контроля
- Экзамен: Итоговая работа по разработке digital-стратегии.Групповая работа.
- Оценка за активность на занятиях (1 модуль, 4 курс)
- Самостоятельная работа (1) по оценке целевой аудитории, подбору инструментов, оценке эффективности
- Тест по маркировке рекламы.
- Самостоятельная работа - по разработке креативной digital-кампании
- Самостоятельная работа (2) - на понимание, анализ и подбор инструментов.
- Оценка за активность на занятиях (3-4 модули, 3 курс)
- Самостоятельная работа (3) по разбору интернет-рекламы.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.2 * Оценка за активность на занятиях (3-4 модули, 3 курс) + 0.2 * Самостоятельная работа (1) по оценке целевой аудитории, подбору инструментов, оценке эффективности + 0.2 * Самостоятельная работа (2) - на понимание, анализ и подбор инструментов. + 0.2 * Самостоятельная работа (3) по разбору интернет-рекламы. + 0.2 * Тест по маркировке рекламы.
- 2025/2026 1st module0.2 * Оценка за активность на занятиях (1 модуль, 4 курс) + 0.3 * Самостоятельная работа - по разработке креативной digital-кампании + 0.5 * Экзамен: Итоговая работа по разработке digital-стратегии.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Кастельс, М. Власть коммуникации : учебное пособие / М. Кастельс , под редакцией А. И. Черных , перевод с английского А. А. Архиповой. — 3-е изд. — Москва : Высшая школа экономики, 2020. — 591 с. — ISBN 978-5-7598-2119-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/173399 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 7918 - Б. Фрэнкс - Революция в аналитике: Как в эпоху Big Data улучшить ваш бизнес с помощью операционной аналитики - 9785961441321 - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/7918
- Жесткий SMM: Выжать из соцсетей максимум: Учебное пособие / Кеннеди Д. - М.:Альпина Паблишер, 2017. - 344 с.: ISBN 978-5-9614-6179-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002298