Бакалавриат
2024/2025
Немецкий язык для академических целей (основной курс)
Статус:
Курс по выбору (Иностранные языки и межкультурная коммуникация)
Направление:
45.03.02. Лингвистика
Кто читает:
Школа иностранных языков
Где читается:
Школа иностранных языков
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
11
Программа дисциплины
Аннотация
Программа дисциплины «Немецкий язык для академических целей (основной курс)» по направлению подготовки «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» предусматривает обучение немецкому языку с уровня B1. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне В2 по общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
Цель освоения дисциплины
- Основной целью освоения дисциплины «Немецкий язык для академических целей (основной курс)» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне B1 по шкале требований «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка» (Common European Framework of Reference — CEFR) , достаточного для понимания описания событий, чувств, намерений в письмах личного характера, основных положений чётко и достаточно медленно произнесённых высказываний в пределах литературной нормы, для быстрого и спонтанного общения в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка.
Планируемые результаты обучения
- беседует по теме «Egoismus“
- ведет блог по теме „Zuhause-Gefühl"
- высказывает собственную позицию относительно разрешения или запрета рекламы на сладости
- говорит о повседневной рутине
- говорит об экстремальных видах спорта
- запрашивает информацию об учебе, университете
- знает о правилах поведения на корпоративных мероприятиях
- излагает (в письменной форме) собственные рекомендации по поиску квартиры
- использует в речи повелительное наклонение, сослагательное наклонение II (совет, пожелание, просьба)
- использует в речи повествовательные / вопросительные предложения, предложения в повелительном наклонении, формы множественного числа существительных
- использует в речи сложное и простое прошедшее время, предпрошедшее время, будущее время, настоящее время
- использует глаголы с управлением
- использует локальные и временные предлоги
- использует локальные предлоги
- использует настоящее время и прошедшие времена Perfekt, Präteritum
- использует предлоги с двойным управлением
- использует прошедшие времена Perfekt, Präteritum
- использует разные сложносочинительные союзы
- использует рефлексивные глаголы
- может принять участие в круглом столе
- может рассказать о проблемах и защите окружающей среды
- общается на тему “Покупка и потребление продуктов” в современное время
- общается по проблемам рекламы продуктов
- общается по проблематике «временное пространство»
- общается по темам: «Meine besonderen Erfahrungen / Erlebnisse“
- описывает детские воспоминания
- описывает различные типы проживания, существующие в современное время
- описывает рецепты русской национальной кухни
- описывать жизнь и др. в прошлых веках и в будущем
- отвечает на объявления в интернете в виде сообщений
- пишет письма делового и личного характера
- пишет сочинение на тему «Воспоминание о детстве»
- пишет сочинение о самом прекрасном времени из своей жизни
- пишет сочинение об изменении нашей планеты через 100 лет
- рассказывает о праздниках
- рассказывает о проблемах пребывания в Германии, чувствах, эмоциях, впечатлениях
- рассказывает о самом прекрасном времени в своей жизни
- рассказывает об образовании в Германии и России
- склоняет имена существительные
- сообщает об одном из известных открывателей (биография, предмет открытия и др.)
- составляет комментарии по проблеме бездумного потребления продуктов и товаров в современном обществе
- составляет краткие советы для гостей: правила поведения за столом
- составляет письменное высказывание по теме «Первое впечатление о пребывании в Германии»
- составляет письменное сообщение по теме
- составляет ряд советов о том, как бороться с проблемой «непунктуальности»
- спрягает модальные глаголы в настоящем и прошедшем времени
- спрягает слабые и сильные глаголы
- сравнивает правила этикета за столом в Германии и России
- умеет вести дискуссию на тему «Образование»
- умеет задать вопросы с вопросительным словом и без.
- умеет заполнять формуляр и умеет использовать в речи модальные глаголы, глаголы lassen, hören, sehen, helfen, gehen, lernen, bleiben + Infinitiv
- умеет использовать в речи глаголы и дополнения, отрицание с „nicht“, „kein“
- умеет использовать в речи склонение прилагательных, страдательный залог, пассив с модальными глаголами
- умеет использовать глаголы с управлением глаголов
- умеет использовать инфинитивные конструкции
- умеет написать письмо-приглашение личного и официального характера
- умеет образовать и использовать пассивный залог
- умеет образовать и использовать сослагательное наклонение
- умеет описывать ситуации, в которых люди нуждаются в помощи
- умеет отрицать разные части речи
- умеет письменно высказываться в микроблоге на тему «Отношение к экстремальным видам спорта»
- умеет рассказывать о своем досуге и хобби
- умеет рассказывать о своих привычках в еде
- умеет рассказывать о себе и своем образовании
- умеет рассказывать об офисе и оборудовании на рабочем месте
- умеет сделать экскурс в историю родного города
- умеет сообщить о личных переживаниях (опыте)
- умеет строить сложно-подчиненные и сложноподчиненные предложения
- умеет участвовать в диалоге о своем жилье, о своем жилом районе
- умеет участвовать в диалоге-по поводу деловой встречи
- умеет участвовать в диалоге-представлении, знакомстве
- умеет участвовать в дискуссии об изменениях в обществе
- умет давать советы, как преодолеть рутину повседневной жизни
Содержание учебной дисциплины
- Пребывание в стране изучаемого языка.
- Особенности немецкой национальной кухни, рецепты.
- Как проходит время.
- Качества сплоченности, долга чести, гражданского мужества
- Типы жилья. Квартира / дом / другие виды жилья.
- Новые открытия и опыт.
Элементы контроля
- Анализ проблемного текста
- Сообщение на форуме
- Презентация
- Монолог на заданную тему
- Диалог на заданную тему
- Письменная контрольная работа
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd moduleПА = 0,15 (ПР общая оценка) + 0,15 (ИПКР общая оценка) + 0,1 (ИУК общая оценка) + 0,2 (ИПК)+ 0,4 (Э) - ПА – рассчитывается согласно формуле, округляется только в конце согласно правилам, составные части (доли) не округляются. - ПР общая оценка – рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество, округляется согласно правилам. - ИПКР общая оценка – рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество, округляется согласно правилам. - ИУК общая оценка – рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество, округляется согласно правилам. - ИПК - итоговый письменный контроль на 3 курсе оценивается по шкале 100 баллов. - Э - экзамен – проводится в устной форме, общая оценка за экзамен округляется согласно правилам.
- 2024/2025 4th moduleПА = 0,15 (ПР общая оценка) + 0,15 (ИПКР общая оценка) + 0,1 (ИУК общая оценка) + 0,2 (ИПК)+ 0,4 (Э) - ПА – рассчитывается согласно формуле, округляется только в конце согласно правилам, составные части (доли) не округляются. - ПР общая оценка – рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество, округляется согласно правилам. - ИПКР общая оценка – рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество, округляется согласно правилам. - ИУК общая оценка – рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество, округляется согласно правилам. - ИПК - итоговый письменный контроль на 3 курсе оценивается по шкале 100 баллов. - Э - экзамен – проводится в устной форме, общая оценка за экзамен округляется согласно правилам.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Mittelpunkt neu B1+ : Deutsch als Fremdsprache fur Fortgeschrittenе, , 2020
- Themen neu 1 : Kursbuch, Aufderstrasse, H., 2001
- Themen neu 2 : Kursbuch, Aufderstrasse, H., 1997
Рекомендуемая дополнительная литература
- Schritte international 1 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Niebisch, D., 2006
- Schritte international 2 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Niebisch, D., 2006