Бакалавриат
2024/2025
Создание рекламного продукта
Статус:
Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Можаев Александр Валерьевич
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Учиться рекламе и легко и сложно одновременно! Легко – потому, что реклама давно и прочно вошла в нашу жизнь. О ней высказываются все, и кажется, что сделать хорошую рекламу также просто, как и «осудить» плохую. Сложно – потому, что для производства качественного рекламного продукта требуются разносторонние знания и навыки, широкий кругозор, пытливый ум и недюжинный талант! Но самое главное учиться рекламе, работать в рекламе - очень ИНТЕРЕСНО! Ведь в любом рекламном проекте как минимум 50% творчества! И эту радость творчества разделяют не только непосредственно креаторы (копирайтеры, арт-директора и дизайнеры), но и менеджеры, стратеги, продюсеры, маркетологи, исследователи. Очень часто ко многим из этих специальностей в рекламе даже добавляется определение «креативный». Да что там говорить: даже юристы, финансисты, бухгалтера, HR-менеджеры, и другие представители «скучных профессий», попадая в рекламную индустрию, заслуженно ощущают себя креативным классом.
Цель освоения дисциплины
- Формирование системного и комплексного понимания управления в рекламе, как с точки зрения бизнес-процессов по созданию рекламного продукта, так и с точки зрения управления организацией и подразделением, занимающимся созданием рекламного продукта.
Планируемые результаты обучения
- Знает роль и значение эккаунта в работе рекламного агентства
- Владеет различными инструментами стратегического планирования
- Знает место рекламного агентства (РА) на рынке. Ориентируется во внутреннем устройстве РА и его бизнес-процессах Определяет роль различных специальностей в агентстве
- Знает основные надпрофессиональные компетенции. Способен адекватно оценивать свой уровень владения коммуникационными и управленческими компетенциями.
- Знает основы целеполагания и мотивации, роль ТЗ в работе креатива, приемы оценки креатива.
- Знает роль и место стратега в коммуникационном процессе. Понимает эволюцию профессии стратега и ее сегодняшнюю важность .
- Знает специфику личной, бизнес и организационной этики; основные типы корпоративной культуры. Ориентируется в вопросах социальной ответственности в рекламе; управления персоналом
- Знает специфику работы с креативными кадрами, структуру взаимодействия в индустрии, ответственности и отчетности.
- Знает специфику различных коммуникационных профессий и требуемых знаний и компетенций
- Корректно формулирует роль и специфику нового бизнеса в рекламе. Умеет профилировать клиента и себя для выстраивания плодотворных отношений
- Может анализировать коммуникационные кампании.
- Может спроецировать на себя профессиональные квалификационные требования.
- Ориентируется в конъюнктуре маркетинга агентств.
- Ориентируется в многообразии подходов к интеграции бренда в различные коммуникации и вариантах презентации креативных концепций.
- Ориентируется в смежных компетенциях индустрии.
- Ориентируется в специфике стратегического планирования в различных каналах коммуникаций
- Отличает жесткие и мягкие навыки творчества, групповую этику креативного процесса и работу с клиентом.
- Правильно формулирует природу конфликта в коллективе и пути его разрешения
- Способен выделять и перенимать лучшие практики клиентского сервиса.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Рекламное агентство как оператор рекламного рынка.
- Тема 2. Новый бизнес как функция в рекламе.
- Тема 3. Некоторые аспекты управления в рекламе
- Тема 4. Технология решения управленческих кейсов в рекламе.
- Тема 5. Account management/клиентский сервис как функция и профессия
- Тема 6. Account management/клиентский сервис как функция и профессия
- Тема 7. Опыт и лучшие практики клиентского сервиса
- Тема 8. Роль, место стратега в коммуникационном процессе. История дисциплины.
- Тема 10. Бриф глазами креатора.
- Тема 11. Инструменты вовлекающей рекламы.
- Тема 9. Специфика стратегического планирования, функции и инструменты стратегов различных коммуникационных каналов.
- Тема 12. Вертикальное видео.
- Тема 13. Брендированный контент.
- Тема 14. Experiential marketing.
- Тема 15. Креативно = эффективно.
- Тема 16. Социальная реклама и социальный маркетинг бренда.
Элементы контроля
- Домашнее задание, 3 модуль-
- Домашнее задание, 1 модуль-
- Накопленная оценка за 3-й курсНакопленная оценка за 3-й курс, формируется как средняя оценок за 3 и 4-й модули 3 курса: О3 курс = (О блок Менеджмент + О блок Стратегия)/2 Оценки за 3-й и 4-й м 3 курса округляются до одной десятой. Накопленная оценка за 3 курс округляется до целой.
- Активность, 4 модуль-
- Активность, 1 модуль
- Активность, 3 модуль-
- Домашнее задание "к круглому столу"
- Оценка за блок "Менеджмент"Облок Менеджмент = 0,6*Одз + 0,4*Оакт (оценка за 3м 3к)
- Оценка за блок "Стратегия"О блок Стратегия = 0,6*Одз к «круглому столу»+ 0,4*Оакт (оценка за 4м 3к)
- Оценка за блок "Креатив"Облок Креатив = 0,6*Оитоговое дз + 0,4*Оакт (оценка за 1м 4к)
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th moduleНакопленная оценка за 3-й курс, формируется как средняя оценок за 3 и 4-й модули 3 курса: О3 курс = (О блок Менеджмент + О блок Стратегия)/2
- 2025/2026 1st moduleО блок Креатив = 0,6* О итоговое д/з + 0,4 Активность
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 161 - А.Иванов - Бесплатная реклама: результат без бюджета - 9785961420050 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/161
- Alpina - 3012 - А.Иванов - Как придумать идею, если вы не Огилви - 9785961438918 - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/3012
- Романов, А. А. Маркетинговые коммуникации : учебник / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. — Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2022. — 384 с. - ISBN 978-5-9558-0194-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1839949
- Чумиков, А. Н. Реклама и связи с общественностью: Имидж, репутация, бренд : учебное пособие / А. Н. Чумиков. — 2-е изд. — Москва : Аспект Пресс, 2016. — 159 с. — ISBN 978-5-7567-0819-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97267 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Solomon, R. (2016). The Art of Client Service : The Classic Guide, Updated for Today’s Marketers and Advertisers (Vol. Third edition). Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1201969