• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Итальянский язык для академических целей (основной курс)

Направление: 45.03.02. Лингвистика
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 11
Контактные часы: 196

Программа дисциплины

Аннотация

Программа дисциплины «Итальянский язык для академических целей (основной курс)» по направлению подготовки «Лингвистика» предусматривает обучение итальянскому языку с уровня А2. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне В1 по общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью освоения дисциплины «Итальянский язык для академических целей (основной курс)» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне B1 по шкале требований «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка» (Common European Framework of Reference — CEFR) , достаточного для понимания описания событий, чувств, намерений в письмах личного характера, основных положений чётко и достаточно медленно произнесённых высказываний в пределах литературной нормы, для быстрого и спонтанного общения в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владеть быстрой разговорной речью, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон
  • владеть использованием текстов на иностранном и родном языке для различных целей обучения и контроля
  • владеть навыками обработки русскоязычных и иноязычных текстов с учетом поставленных задач для практического использования
  • владеть обработкой русскоязычных и иноязычных текстов в производственно-практических целях
  • знать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения
  • знать различные виды и приемы перевода с учетом характера переводимого текста и условий перевода для достижения максимального коммуникативного эффекта
  • знать языковые и культурные особенности изучаемого языка
  • уметь грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения
  • уметь понимать содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты
  • уметь работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)
  • владеть способностью гибко адаптироваться к различным профессиональным ситуациям, проявлять творческий подход, инициативу и настойчивость в достижении целей профессиональной деятельности
  • знать правовые и этические норм в профессиональной деятельности, включая этические, нравственные нормы поведения и иные социокультурные различия, принятые в инокультурном социуме
  • уметь определить тему, проблему, назначение и стиль текста; различать основную тему / идею от подтем / аргументов/ примеров в защиту выдвинутых идей
  • уметь учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Роль техники в нашей жизни.
  • Итальянское и зарубежное искусство.
  • «Больные точки» современной Италии.
  • Итальянская литература сегодня.
  • Итальянская литература сегодня (дискуссия).
  • Итальянская литература сегодня (как и почему современная итальянская литература отражает ключевые моменты итальянской современности).
  • Современная Италия, итальянский менталитет.
  • Итальянский язык сегодня, введение в итальянские диалекты, жаргон и т.д.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Устные элементы контроля
    Текущий контроль устной речи осуществляется в следующих формах: монологические и диалогические высказывания по тематике курса, выполнение заданий на общее/детальное понимание звучащего текста.
  • неблокирующий Письменные элементы контроля
    Текущий контроль письменной речи осуществляется в следующих формах: продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей, выполнение заданий на общее/ детальное понимание письменного текста, лексические и грамматические тесты по изучаемому материалу.
  • неблокирующий Аттестационная работа
    Лексико-грамматические задания в пределах изученных в модуле тем.
  • неблокирующий Экзамен
    Состоит из письменной работы и устного опроса по темам, освоенным в семестре.
  • неблокирующий Экзамен
    Состоит из письменной работы и устного опроса по темам, освоенным в семестре.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.1 * Аттестационная работа + 0.1 * Аттестационная работа + 0.1 * Письменные элементы контроля + 0.1 * Письменные элементы контроля + 0.1 * Устные элементы контроля + 0.1 * Устные элементы контроля + 0.4 * Экзамен
  • 2024/2025 4th module
    0.1 * Аттестационная работа + 0.1 * Аттестационная работа + 0.1 * Письменные элементы контроля + 0.1 * Письменные элементы контроля + 0.1 * Устные элементы контроля + 0.1 * Устные элементы контроля + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Nuovo progetto Italiano 1 : corso multimediale di lingua e civilta Italiana, Marin, T., 2009

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Итальянский для старших курсов, Грейзбард, Л. И., 2004

Авторы

  • Гриерсон Дарья Юрьевна
  • Еранова Наталья Анатольевна
  • Охотников Даниил Игоревич
  • Яшина Мария Геннадьевна
  • Алексеева Екатерина Владимировна