• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Второй иностранный язык (немецкий)

Статус: Курс по выбору (Филология)
Направление: 45.03.01. Филология
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 124

Программа дисциплины

Аннотация

Программа дисциплины «Второй иностранный язык (немецкий)» призвана обеспечить прозрачность требований к формированию коммуникативных умений на иностранном языке в НИУ-ВШЭ в рамках первой ступени высшего профессионального образования (уровень бакалавриата) согласно общеевропейским требованиям к формированию иноязычной коммуникативной компетенции (Common European Framework of Reference — CEFR).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B2 (по Общеевропейской шкале уровней), достаточного для понимания общего содержания сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, для быстрого и спонтанного общения с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон, для подготовки и изложения четкого и подробного сообщения на различные темы с высказыванием собственной точки зрения с анализом различных мнений, для аргументированного и обоснованного решения конкретных проблем. Успешное освоение курса дает возможность сдать экзамен для международного сертификата, подтверждающего готовность к продолжению обучения на международных программах следующего уровня.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Говорит, используя изученную лексику, на следующие темы: знакомство, личная информация, путешествие, жилье, рабочее место, еда и напитки, здоровье, праздники.
  • Говорит, используя изученную лексику, на следующие темы: рабочее место, еда и напитки, здоровье, праздники.
  • Говорит, используя изученную лексику, на следующие темы: обучение, новости, онлайн-шоппинг/ рекламации, внешность и черты характера, жизнь в общежитии.
  • Использует в речи следующий грамматический материал: придаточные предложения причины с союзами weil и da, союз denn, придаточные предложения уступки с союзом obwohl, степени сравнения прилагательных, придаточные предложения уступки с союзом dass, конструкцию zu+Infinitiv, косвенные вопросы, Konjunktiv II (würde+Infinitiv), родительный падеж Genetiv, существительные n-Deklination, склонение прилагательных, вопросительные слова welch-/was für ein-.
  • Использует в речи следующий грамматический материал: спряжение слабых и сильных глаголов в Präsens, локальные предлоги, личные местоимения в Nominativ, притяжательные местоимения, модальные глаголы können, sollen, müssen, möchte-, глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками, сложное прошедшее время Perfekt, Präterirum от глаголов sein и haben, склонение имен прилагательных.
  • Имеет навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдает ударения и интонации в словах и фразах.
  • Использует следующий грамматический материал: спряжение слабых и сильных глаголов в Präsens, локальные и временные предлоги, союзы und, aber, oder, sondern, denn, модальные глаголы wollen, dürfen, mögen, склонение имен существительных, прилагательных, личных и притяжательных местоимений, сложное прошедшее время Perfekt, простое прошедшее время Präterirum, управление глаголов.
  • Говорит, используя изученную лексику, на следующие темы: школа и система образования, детство и воспоминания, жилье, жизнь в Германии.
  • Использует в речи следующий грамматический материал: глаголы с устойчивыми предлогами, предлоги с управлением, отрицание, возвратные и взаимные глаголы, степени сравнения прилагательных в качестве атрибута, условные придаточные предложения, Präteritum сильных и слабых глаголов, временные придаточные предложения с союзами bis, seit(dem), bevor, während, als, wenn, указательные, притяжательные и неопределенные местоимения, относительные придаточные предложения.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Вводный курс. А0 (1 семестр)
  • А1 (2 семестр)
  • А2 (3 семестр)
  • А2+ (4 семестр)
  • В1 (5 семестр)
  • В1+ (6 семестр)
  • В2 (7 семестр)
  • В2 (8 семестр)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен состоит из двух частей: монолог и диалог на заданную тему.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен состоит из двух частей: монолог и диалог на заданную тему.
  • неблокирующий Экзамен
    Креативное задание в виде презентации на заданную тему.
  • неблокирующий Экзамен
    Креативное задание в виде презентации на заданную тему.
  • неблокирующий ПР - проверочные работы
    Проверочные работы (ПР): словарный диктант, пересказ текста, монолог+диалог на заданную тему, письмо личного характера, письменные и устные лексико-грамматические задания.
  • неблокирующий ИПКР - итоговая письменная контрольная работа по теме
  • неблокирующий Презентация
    Креативное задание в виде презентации на заданную тему после каждой темы курса.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.2 * ИПКР - итоговая письменная контрольная работа по теме + 0.2 * ПР - проверочные работы + 0.2 * Презентация + 0.4 * Экзамен
  • 2024/2025 4th module
    0.2 * ИПКР - итоговая письменная контрольная работа по теме + 0.2 * ПР - проверочные работы + 0.2 * Презентация + 0.4 * Экзамен
  • 2025/2026 1st module
    0.3 * ИПКР - итоговая письменная контрольная работа по теме + 0.3 * ПР - проверочные работы + 0.4 * Экзамен
  • 2025/2026 3rd module
    0.3 * ИПКР - итоговая письменная контрольная работа по теме + 0.3 * ПР - проверочные работы + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Themen neu 1 : Arbeitsbuch, Bock, H., 1999
  • Themen neu 1 : Kursbuch, Aufderstrasse, H., 2001
  • Themen neu 1 : Lehrwerk fur Deutsch als Fremdsprache, Kursbuch, AufderstraSe H., Bock H., Gerdes M., Muller J., Muller H., 160 s., , 2001
  • Themen neu 2: Arbeitsbuch, Aufderstrasse, H., 2000
  • Themen neu 2: Kursbuch, Aufderstrasse, H., 2002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Der Duden in zwölf Bänden : das Standardwerk zur deutschen Sprache / hrsg. vom Wissenschaftlichen Rat der Dudenredaktion: Matthias Wermke . (n.d.). Berlin: Dudenverlag. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.006900577
  • Катаева, А. Г.  Немецкий язык для гуманитарных вузов + аудиозаписи : учебник и практикум для вузов / А. Г. Катаева, С. Д. Катаев, В. А. Гандельман. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 269 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01265-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510727 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Катаева, А. Г.  Немецкий язык для гуманитарных специальностей + аудиозаписи : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Г. Катаева, С. Д. Катаев, В. А. Гандельман. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 269 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01147-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511587 (дата обращения: 27.08.2024).

Авторы

  • Сорокина Мария Сергеевна.
  • Чернуха Татьяна Викторовна
  • Мякошина Лада Владимировна
  • Бакмансурова Алла Бариевна
  • Фейн-Гутман Анастасия Андреевна