Бакалавриат
2024/2025
Проектный семинар «Производство и продюсирование подкастов»
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
2
Программа дисциплины
Аннотация
Освоим основные методики и технологии подкастинга, как отдельной сферы медиа. Изучим специфику работы над подкастом, получим знания о сценарии и монтаже подкастов, овладеем навыками создания и редактирования текстов для подкаста, приобретем навыки владения методами работы подкастера, как самостоятельной медиа единицы, так и в креативной команде. Повысим уровень знаний об индустрии подкастинга, осознаем ценность подкаста, как инструмента в сфере медиа, и получим практические и технические знания для создания собственного подкаста. Сможем продюсировать подкасты под ключ: от идеи до дистрибуции на стриминговых платформах. Предварительного умения создавать и продвигать подкасты не требуется.Освоение данной дисциплины позволяет выпускнику бакалавриата успешно трудиться в качестве ведущего, продюсера в аудиовизуальных СМИ и на различных технологических платформах, а также выпускать собственный подкаст.
Цель освоения дисциплины
- Познакомить с форматами и типами подкастов
- Изучить механику продюсирования подкастов от идеи до выпуска
- Познакомить с технической составляющей для записи и монтажа
- Познакомить с инструментами для создания и продвижения подкаста
- Освоить базовые навыки монтажа как аудио, так и видеоподкастов
- Научиться дистрибуции подкастов на стриминговые платформы
- Освоить различные инструменты для создания и продвижения контента в социальных сетях
- Усвоить приемы создания айдентики и брендирования подкастов
Планируемые результаты обучения
- Знает особенности разных типов и форматов подкастов
- Создает идею для собственного продукта
- Осознает ценность подкаста как инструмента в сфере медиа
- Оформляет дорожную карту продюсирования подкаста
- Оформляет подкаст как целостный проект с брендингом и четким позиционирование
- Развивает умение составлять сценарий и работать с аудиоматериалами
- Разбирается в разных типах оборудования для создания подкаста
- Владеет базовыми навыками записи и монтажа подкастов
- Практикует навыки записи, монтажа и публикации контента
- Производит дистрибуцию подкастов на стриминговые платформы
Содержание учебной дисциплины
- База подкастинга: отличия западной и российской индустрии
- Алгоритм создания подкаста и подходы к продюсированию аудиопродуктов
- Разработка жанровых сценариев подкаста для формирования концептуальной аудиосреды
- Технические аспекты производства подкаста без бюджета и с бюджетом
- Основы монтажа подкаста и саунд-дизайна
- Техника речи современного подкастера
- Айдентика, дистрибуция и продвижение подкаста
- Презентация пилотных выпусков авторских подкастов. Обратная связь
Элементы контроля
- Итоговый тестТест из 30 вопросов. В тесте могут быть как закрытые, так и и открытые вопросы, вопросы на сопоставление и другие типы вопросов. Время на прохождение теста — 30 минут.
- Презентация и защита пилотного выпуска подкастаПрезентация проекта авторского подкаста в айдентике и стилистике проекта. Демонстрация тизера пилотного выпуска подкаста и ссылка на прослушивание полного эпизода на стриминговых платформах. Длительность презентации: 8 минут. Важно: Для записи подкаста студенты вправе воспользоваться радиостудией московского кампуса. На запись выпуска выделяется 1 час.
- Промежуточное тестированиеНебольшие тесты (от 5 до 10 вопросов) в конце первых шести занятий. В тесте могут быть как закрытые, так и и открытые вопросы, вопросы на сопоставление и другие типы вопросов. А зависимости от объема теста определяется длительность его проведения (от 5 до 10 минут).
- Посещаемость
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.3 * Итоговый тест + 0.2 * Посещаемость + 0.3 * Презентация и защита пилотного выпуска подкаста + 0.2 * Промежуточное тестирование
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Подкаст за две недели: от идеи до монетизации - Вазовски К. - Альпина Паблишер - 2021 - https://znanium.com/catalog/product/1842370 - 1247761 - ZNANIUM
- Распопова, C. C. Подкастинг : учебное пособие / C. C. Распопова, Т. А. Саблина. — Москва : Аспект Пресс, 2018. — 112 с. — ISBN 978–5–7567–0967–4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/115632 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Макки, Р. Сториномика: маркетинг, основанный на историях, в пострекламном мире / Роберт Макки, Том Джерас ; пер. с англ. - Москва : Альпина нон-фикшн, 2019. - 280 с. - ISBN 978-5-00139-066-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1077891
- Путешествие писателя: Мифологические структуры в литературе и кино - Воглер К. - Альпина Паблишер - 2019 - https://znanium.com/catalog/product/917517 - 1229823 - ZNANIUM