• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Проектный семинар «Производство и продюсирование подкастов»

Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 2
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Освоим основные методики и технологии подкастинга, как отдельной сферы медиа. Изучим специфику работы над подкастом, получим знания о сценарии и монтаже подкастов, овладеем навыками создания и редактирования текстов для подкаста, приобретем навыки владения методами работы подкастера, как самостоятельной медиа единицы, так и в креативной команде. Повысим уровень знаний об индустрии подкастинга, осознаем ценность подкаста, как инструмента в сфере медиа, и получим практические и технические знания для создания собственного подкаста. Сможем продюсировать подкасты под ключ: от идеи до дистрибуции на стриминговых платформах. Предварительного умения создавать и продвигать подкасты не требуется. Освоение данной дисциплины позволяет выпускнику бакалавриата успешно трудиться в качестве ведущего, продюсера в аудиовизуальных СМИ и на различных технологических платформах, а также выпускать собственный подкаст.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить с форматами и типами подкастов
  • Изучить механику продюсирования подкастов от идеи до выпуска
  • Познакомить с технической составляющей для записи и монтажа
  • Познакомить с инструментами для создания и продвижения подкаста
  • Освоить базовые навыки монтажа как аудио, так и видеоподкастов
  • Научиться дистрибуции подкастов на стриминговые платформы
  • Освоить различные инструменты для создания и продвижения контента в социальных сетях
  • Усвоить приемы создания айдентики и брендирования подкастов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает особенности разных типов и форматов подкастов
  • Создает идею для собственного продукта
  • Осознает ценность подкаста как инструмента в сфере медиа
  • Оформляет дорожную карту продюсирования подкаста
  • Оформляет подкаст как целостный проект с брендингом и четким позиционирование
  • Развивает умение составлять сценарий и работать с аудиоматериалами
  • Разбирается в разных типах оборудования для создания подкаста
  • Владеет базовыми навыками записи и монтажа подкастов
  • Практикует навыки записи, монтажа и публикации контента
  • Производит дистрибуцию подкастов на стриминговые платформы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • База подкастинга: отличия западной и российской индустрии
  • Алгоритм создания подкаста и подходы к продюсированию аудиопродуктов
  • Разработка жанровых сценариев подкаста для формирования концептуальной аудиосреды
  • Технические аспекты производства подкаста без бюджета и с бюджетом
  • Основы монтажа подкаста и саунд-дизайна
  • Техника речи современного подкастера
  • Айдентика, дистрибуция и продвижение подкаста
  • Презентация пилотных выпусков авторских подкастов. Обратная связь
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Итоговый тест
    Тест из 30 вопросов. В тесте могут быть как закрытые, так и и открытые вопросы, вопросы на сопоставление и другие типы вопросов. Время на прохождение теста — 30 минут.
  • неблокирующий Презентация и защита пилотного выпуска подкаста
    Презентация проекта авторского подкаста в айдентике и стилистике проекта. Демонстрация тизера пилотного выпуска подкаста и ссылка на прослушивание полного эпизода на стриминговых платформах. Длительность презентации: 8 минут. Важно: Для записи подкаста студенты вправе воспользоваться радиостудией московского кампуса. На запись выпуска выделяется 1 час.
  • неблокирующий Промежуточное тестирование
    Небольшие тесты (от 5 до 10 вопросов) в конце первых шести занятий. В тесте могут быть как закрытые, так и и открытые вопросы, вопросы на сопоставление и другие типы вопросов. А зависимости от объема теста определяется длительность его проведения (от 5 до 10 минут).
  • неблокирующий Посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.3 * Итоговый тест + 0.2 * Посещаемость + 0.3 * Презентация и защита пилотного выпуска подкаста + 0.2 * Промежуточное тестирование
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Подкаст за две недели: от идеи до монетизации - Вазовски К. - Альпина Паблишер - 2021 - https://znanium.com/catalog/product/1842370 - 1247761 - ZNANIUM
  • Распопова, C. C. Подкастинг : учебное пособие / C. C. Распопова, Т. А. Саблина. — Москва : Аспект Пресс, 2018. — 112 с. — ISBN 978–5–7567–0967–4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/115632 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Макки, Р. Сториномика: маркетинг, основанный на историях, в пострекламном мире / Роберт Макки, Том Джерас ; пер. с англ. - Москва : Альпина нон-фикшн, 2019. - 280 с. - ISBN 978-5-00139-066-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1077891
  • Путешествие писателя: Мифологические структуры в литературе и кино - Воглер К. - Альпина Паблишер - 2019 - https://znanium.com/catalog/product/917517 - 1229823 - ZNANIUM

Авторы

  • Кононович Ия Сергеевна
  • Федорова Ксения Александровна
  • Серов Иван Николаевич