• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Практический курс второго иностранного языка (японский язык)

Направление: 45.03.02. Лингвистика
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Бухаева Мария Юрьевна
Язык: русский
Кредиты: 13

Программа дисциплины

Аннотация

Программа «Практический курс второго иностранного языка» (японский язык) призвана обеспечить прозрачность требований к формированию коммуникативных умений на иностранном языке в НИУ ВШЭ в рамках первой ступени высшего профессионального образования (уровень бакалавриата). Программа подразумевает освоение лексического и грамматического материала на уровне бытового общения, лингвистических и коммуникативных умений и навыков, позволяющих учащемуся ориентироваться в ситуациях повседневного общения. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне A2 по общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком (N4 по японской классификации уровней).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня N4 (Japanese Language Proficiency Test). Владение данным уровнем позволяет выполнять задачи, связанные с простым обменом информацией на знакомые или бытовые темы, рассказывать в простых выражениях о себе, своих родных и близких, описывать основные аспекты повседневной жизни.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владеть быстрой разговорной речью, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон
  • владеть использованием текстов на иностранном и родном языке для различных целей обучения и контроля
  • владеть навыками обработки русскоязычных и иноязычных текстов с учетом поставленных задач для практического использования
  • владеть обработкой русскоязычных и иноязычных текстов в производственно-практических целях
  • владеть организацией процессов по формализации лингвистического материала в соответствии с поставленными задачами
  • знать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения
  • знать распространение и популяризацию иноязычного образования
  • знать языковые и культурные особенности изучаемого языка
  • уметь выступать с сообщениями и докладами; принимать участие в научных дискуссиях, представлять результаты и материалы собственных исследований
  • уметь гибко адаптироваться к различным профессиональным ситуациям, проявлять творческий подход, инициативу и настойчивость в достижении целей профессиональной деятельности
  • уметь грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения
  • уметь организовать внеаудиторную работу по иностранным языкам с учетом психолого-педагогических особенностей и задач целевой аудитории в учреждениях общего и среднего профессионального, а также дополнительного образования
  • уметь понимать содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты
  • уметь применять профессиональные знания и умения на практике
  • уметь работать в команде
  • уметь работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)
  • уметь участвовать в апробации программных и иных продуктов лингвистического, методического, переводческого и иных профессиональных профилей
  • владеть быстрой разговорным стилем речи, чтобы общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон
  • владеть разговорной речью, чтобы общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон
  • владеть разговорным стилем речи, чтобы общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон
  • использованием текстов на иностранном и родном языке для различных целей обучения и контроля
  • обработкой русскоязычных и иноязычных текстов в производственно-практических целях
  • организацией процессов по формализации лингвистического материала в соответствии с поставленными задачами
  • уметь гибко адаптироваться к раз-личным профессиональным ситуациям, проявлять творческий подход, инициативу и настойчивость в достижении целей профессиональной деятельности
  • уметь переводить тексты уровня N4
  • уметь понимать содержание несложных текстов на абстрактные и конкретные темы
  • уметь работать с информацией: находить, оце-нивать и использовать информацию из различ-ных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)
  • уметь работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из раз-личных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Общие сведения о японском языке
  • Общие сведения о строе предложения в японском языке.
  • Общие сведения о глаголах в японском языке.
  • В кафе. Мой день. Лексика, иероглифика.
  • Праздники в Японии. Моя семья. Времена года.
  • Моя комната. День студента.
  • Визит. Одежда
  • Урок японского языка. Погода.
  • Гости. Покупки
  • Делать одновременно
  • Японская еда
  • Виды спорта
  • Достопримечательности Киото
  • Подарки
  • Урок физкультуры
  • Электронная записная книжка
  • День совершеннолетия
  • Праздники
  • Болезни
  • Путешествия
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Текущий контроль
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * Текущий контроль + 0.2 * Текущий контроль + 0.4 * Экзамен + 0.4 * Экзамен
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * Текущий контроль + 0.2 * Текущий контроль + 0.4 * Экзамен + 0.4 * Экзамен
  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * Текущий контроль + 0.2 * Текущий контроль + 0.4 * Экзамен + 0.4 * Экзамен
  • 2024/2025 учебный год 4 модуль
    0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * Текущий контроль + 0.2 * Текущий контроль + 0.4 * Экзамен + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Minna no Nihongo : 1, , 2014
  • Minna no Nihongo : 2, , 2016

Рекомендуемая дополнительная литература

  • ISHIHARA, N. (2017). Advanced Japanese : Communication in Context. [Place of publication not identified]: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1620780
  • Samuel E. Martin, & Eriko Sato. (2014). Basic Japanese : Learn to Speak Everyday Japanese in 10 Carefully Structured Lessons: Includes Downloadable Audio. [N.p.]: Tuttle Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1567961
  • Читаем, пишем, говорим по-японски. Т.1: Уроки 1 - 20, Стругова, Е. В., 2004
  • Читаем, пишем, говорим по-японски. Т.2: Уроки 21 - 32, Стругова, Е. В., 2004

Авторы

  • Бухаева Мария Юрьевна
  • Гараева Эльвира Ильдаровна
  • Михайлова Светлана Анатольевна