Бакалавриат
2024/2025
Основы веб-аналитики
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Чистяков Артем Андреевич
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Основы веб-аналитики» про то, как находить и собирать нужные данные по веб-проекту. Анализировать их и получать полезную информацию, чтобы затем улучшать проект. Изучим аналитические системы, каналы трафика, как работать с этим, проводить тестирования и автоматизировать работу.
Цель освоения дисциплины
- Освоение аналитических систем
- Изучение и понимание аналитических метрик, их особенностей и различий
- Выработка практических навыков, необходимых для проведения аналитической работы с веб-сервисами
Планируемые результаты обучения
- называет основные системы аналитики (Яндекс Метрика, Google Analytics), рассказывает об их отличиях
- перечисляет основные метрики проекта, рассказывает, как они формируются, за что отвечают
- называет основные каналы трафика для проектов
- рассказывает про инструмент UTM-метрики
- может найти каналы трафика в системах аналитики
- называет основные маркетинговые метрики.
- описывает понятие “когорты” и указывает, где оно применяется
- называет основные продуктовые метрики
- описывает понятие “North Star Metric” и указывает, как оно применяется
- называет основные аналитические фреймворки
- описывает их отличия и размещает метрики внутри фреймворков
- рассказывает, чем полезен инструмент “Пирамида метрик”
- раскладывает метрики по пирамиде
- собирает информацию по SEO и SMM каналам трафика релевантно проекту
- может найти основные метрики по каналам
- может спланировать построение дашборда для решения задач аналитики
- называет основные источники данных по рынку
- описывает как использовать информацию из них
- знать каким образом собираются и обрабатываются данные веб-проектов, инструментарий основных систем веб-аналитики, способы работы с данными
- уметь настраивать системы веб-аналитики, строить отчёты и трактовать полученную информацию, делать выводы
- владеть инструментами веб-аналитики, инструментами обработки данных
Содержание учебной дисциплины
- Знакомство с аналитикой
- Маркетинговые метрики
- Продуктовые метрики
- Источники трафика и атрибуция
- Аналитические фреймворки
- Пирамида метрик
- SEO и SMM аналитика
- Дашборды
- Анализ рынка
- Итоговое занятие
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Форман Д., Соколова А. - Много цифр. Анализ больших данных при помощи Excel - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 978-5-9614-5032-3 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=82109
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 7918 - Б. Фрэнкс - Революция в аналитике: Как в эпоху Big Data улучшить ваш бизнес с помощью операционной аналитики - 9785961441321 - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/7918