• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Критическая политэкономия медиа

Статус: Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Этот курс является вводным в проблематику критической политической экономии медиа. Через призму создания и распределения стоимости (центральной проблемы политэкономии в целом), а также динамики развития капиталистической экономики последнего полувека студенты познакомятся с ролью и местом медиа в общественно-экономической системе. Сначала студенты освоят теоретическую рамку и общие понятия для всей политэкономии: стоимость/ценность, труд, капитал, капиталистический кризис и др. Далее в этом контексте будут рассмотрены наиболее актуальные, с точки зрения науки, проблемные стороны сферы медиа, а также информационных технологий (далее “ИТ”), как например, создания креативной/культурной ценности и проблемы связанного с этим труда в креативных/культурных индустриях, развитие социальных медиа и интернет-платформ и т.д. Курс основан на прочтении текстов, написания рефлексий по прочитанному и финального эссе, в котором студентам будет предложено проанализировать самостоятельно политэкономические проблемы медиа (отдельные эмпирические кейсы или вопросы теории).