Бакалавриат
2024/2025
Аудиобрендинг
Статус:
Курс обязательный (Стратегия и продюсирование в коммуникациях)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Запорожцева Людмила Евгеньевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний об основных элементах музыкального языка, включающих в себя элементарные знания физики звука, базовые элементы теории музыки и музыкальной культурологии. Студенты познакомятся с тембральными свойствами инструментов, жанровыми и стилистическими средствами музыкальной выразительности, которые могут помочь будущим продюсерам в сфере бренд-коммуникаций. В рамках курса также будут рассмотрены базовые понятия семиотики музыки и их применение для аудиобрендинга на примерах кейсов известных во всем мире брендов.
Цель освоения дисциплины
- Научиться различать выразительные свойства музыкального языка для целей маркетинговой коммуникации
- Изучить базовые компоненты аудиоплатформы бренда на примерах
Планируемые результаты обучения
- Определяет понятие метра, ритма и темпа в музыке
- Дает определение мелодии и ее выразительных свойств
- Объясняет значение аранжировки в передаче музыкального смысла
- Описывает звуковой образ бренда, используя профессиональную терминологию
- Описывает идею звуковой идентичности бренда, используя словарик музыкальной терминологии
- Определяет особенности восприятия музыки человеком и понятие аудиобрендинга
- Перечисляет и описывает свойства звука с помощью профессиональных терминов
- Определяет понятие метра, ритма и темпа в музыке и их выразительные свойства
- Определяет значение музыкальной метафоры и мюземы для задач аудиобрендинга
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Введение в аудиобрендинг
- Тема 2. От звука к музыке
- Тема 3. Длительность звука и другие временные параметры музыкального языка
- Тема 4. Мелодия и ее выразительные свойства
- Тема 5. Что такое мюзема и музыкальная метафора
- Тема 6. Выразительные свойства музыкальной стилистики и ее компоненты
- Тема 7. Как работают выразительные свойства музыкального языка в аудиобрендинге
- Тема 8. Создание звукового образа бренда
Элементы контроля
- Activity
- TestТест проводится на платформе Smart LMS c обязательным присутствием в компьютерной аудитории.
- Презентация проекта брифа на разработку аудиоплатформы бренда
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.4 * Activity + 0.2 * Test + 0.4 * Презентация проекта брифа на разработку аудиоплатформы бренда
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 20198 - Д.Бирн - Как работает музыка - 9785001392804 - Альпина нон-фикшн - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/20198
- Бирн, Д. Как работает музыка / Дэвид Бирн ; пер. с англ. - Москва : Альпина нон-фикшн, 2020. - 400 с. - ISBN 978-5-00139-194-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/1220978
- Звук в рекламе : учеб. пособие для вузов, Бернадская, Ю. С., 2007
Рекомендуемая дополнительная литература
- Link, M. W. C. (2018). Contemporary Music and Its Challenges for Music Theory. Harmonia: Journal of Arts Research & Education, 18(1), 39–44. https://doi.org/10.15294/harmonia.v18i1.13686
- Philo, S. (2018). Glam Rock : Music in Sound and Vision. Lanham: Rowman & Littlefield Publishers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1863931
- Авторские и смежные права в музыке : монография, Иванов, Н. В., 2024
- Бернадская, Ю.С. Звук в рекламе: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 032401 (350700) «Реклама» / Ю.С. Бернадская. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 135 с.- (Серия «Азбука рекламы»). - ISBN 978-5-238-01245-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1028724
- Браудо, Е. М. История музыки : учебник / Е. М. Браудо. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 463 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14894-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/539420 (дата обращения: 27.08.2024).
- Все о музыкальном бизнесе, Пассман, Д., 2009
- Грандиозная история музыки XX века, Рондарев, А. В., 2021
- Как работает музыка, Бирн, Д., 2023
- Как художники придумали поп-музыку, а поп-музыка стала искусством, Робертс, М., 2020
- Классическая музыка для всех : средневековье, Ренессанс, барокко, классицизм, Кирнарская, Д. К., 2022
- Способин, И. В. Элементарная теория музыки : учебник / И. В. Способин , под редакцией Е. М. Двоскиной. — 10-е изд., испр. и доп. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2023. — 224 с. — ISBN 978-5-8114-2539-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/296663 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.