• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Современные non-scripted форматы

Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Этот курс — логическое развитие курса "Современные телевизионные форматы". Мы уже давно вышли за пределы телевизионных форматов. Разбираются кейсы и анализируется производство non-scripted форматов в том числе для Netflix, YouTube original, Amazon и других площадок. Студенты знакомятся с мировыми и российскими трендами non-scripted форматов. Получают базовые представления о составных элементах формата (структура выпуска, сценарные схемы, драматургические шаблоны, тематические предпочтения и ограничения, форматные герои, функции ведущего и участников, соотношение документального и постановочного) и отрабатывают базовые навыки форматного творчества (разработка и проектирование форматов, построение драматургической конструкции, подбор типажей героев и т.д.).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить студентов с наиболее яркими и успешными non scripted форматами как оригинальными российскими, так и зарубежными, производимыми в России по лицензии.
  • Дать базовые представления о составных элементах non scripted формата (структура выпуска, сценарные схемы, драматургические шаблоны, тематические предпочтения и ограничения, форматные герои, функции ведущего и участников, соотношение документального и постановочного).
  • Отработать базовые навыки форматного творчества (корректировка формата под телеканал или ОТТ-платформу, разработка структуры формата, составление тематического плана, проведение кастингов, подготовка брифов и технических заданий для редакторов и режиссёров и др.).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует современные non scripted форматы с точки зрения креативного продюсирования
  • Предлагает креативные решения по корректировке существующих non scripted форматов
  • Предлагает креативные решения для разработки новых non scripted форматов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение
  • Форматная драматургия
  • Тематика формата
  • Форматные герои
  • Визуальное и звуковое оформление
  • Управление сюжетом
  • Основы исполнительного продюсирования
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Задание №5
  • неблокирующий Задание №1
  • неблокирующий Задание №4
  • неблокирующий Задание №2
  • неблокирующий Задание №3
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.2 * Задание №1 + 0.2 * Задание №2 + 0.2 * Задание №3 + 0.2 * Задание №4 + 0.2 * Задание №5
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Телевидение как среда для реализации продюсерских проектов : моногр., Немировская, М. Л., 2015

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Радиовещание и телевидение США в новом столетии: структура, экономика, стратегии, Макеенко, М. И., 2010
  • ТВ - эволюция нетерпимости (история и конфликты этических представлений), Муратов, С. А., 2001

Авторы

  • Абрамов Роман Сергеевич
  • Тарасенко Артур Станиславович
  • Панасенко Юлия Владимировна