Бакалавриат
2024/2025
Бизнес-анализ в цепях поставок
Статус:
Курс обязательный (Управление цепями поставок и бизнес-аналитика)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Программа дисциплины
Аннотация
Основы бизнес-анализа необходимы специалистам по управлению цепями поставок по той причине, что любая деятельность в современном УЦП основана на глубоком понимании стратегических целей бизнеса и стратегии цепей поставок. С этой точки зрения дисциплина «Бизнес-анализ в цепях поставок» включается в учебный план, прежде всего, для построения взаимосвязи между корпоративной, функциональной стратегией и принимаемыми решениями. Дисциплина направлена на освоение студентами основ бизнес-анализа, предусмотренных официальным изданием Международного института бизнес-анализа – Business Analysis Body of Knowledge. Знания в области бизнес-анализа расширяются за счет изучения студентами базовых учебников в области УЦП и дополнительной литературы, направленной на развитие компетенций менеджера по управлению цепями поставок
Цель освоения дисциплины
- Определить профессию бизнес-аналитика, его роль и возможные инструменты в рамках управления цепями поставок
Планируемые результаты обучения
- Определяет основные взгляды на анализ цепей поставок ведущих консалтинговых компаний
- Определяет структуру лучших цепей поставок согласно принципам SCOR и интересам стейкхолдеров
- Выявляет ключевые ограничения системы и предлагает подходы к их решению
- Определяет ценность предлагаемого решения с точки зрения концепции lean
- Проектирует систему сбалансированных показателей исходя из поставленной задачи УЦП и оценивает влияние решения на эти показатели
- определяет стратегию изменений, исходя из текущего и желаемого будущего состояния цепей поставок
- Определяет стратегию изменений, исходя из текущего и желаемого будущего состояния цепей поставок
- Формулирует ключевые требования бизнес-анализа на примере реальных бизнес-кейсов
- Определяет структуру и показатели эффективности цепей поставок согласно принципам SCOR и интересам стейкхолдеров
- Отслеживает интересы стейкхолдеров и предоставляет необходимые им результаты бизнес-анализа
- Выявляет оптимальные дизайны решений на основании анализа требований, используя инструменты системы менеджмента Toyota
- Выявляет оптимальные дизайны решений на основании анализа требований с учетом требований к цифровизации цепей поставок
- Определяет оптимальный план действий по бизнес-анализу на основе ожидаемой ценности проекта
- Проектирует и проводит оценку комплексных решений в цепях поставок на основе системного подхода к их сетевой структуре
- Проектирует систему сбалансированных показателей исходя из стратегии цепи поставок, с учетом требований ESG
- Выбирает стратегию развития цифровых УЦП-решений, исходя из текущего и желаемого будущего состояния цепей поставок
- Выявляет перспективные особенности развития цепей поставок, на основание всестороннего анализа имеющейся информации
Содержание учебной дисциплины
- Ключевые концепции бизнес-анализа.
- Выявление и коллаборация.
- Планирование и мониторинг бизнес-анализа в цифровых цепях поставок
- Управление жизненным циклом требований. Сбалансированнная система показателей в устойчивых цепях поставок
- Анализ стратегии. Стратегии цифровых цепей поставок.
- Анализ требований и определение дизайна. Система менеджмента Toyota
- Оценка решения. Цепи поставок как механизм трансформации бизнеса
Элементы контроля
- Решение кейсов и практических ситуацийВ рамках пяти семинарских занятий студентам предлагается защитить результаты работы над практическими ситуациями / кейсами. Оценка за блок определяется как результатом финальной работы (дашборд/презентация/отчет), так и качеством промежуточных артефактов (в соотношении 80/20).
- Экзаменационный тестЭкзамен проводится в формате теста по всем разделам курса, включает в себя открытые вопросы, требующие развернутого ответа.
- Бизнес-анализ в цепях поставок компании ХПрезентация «Бизнес-анализ в цепях поставок компании Х» Компания Х – Gartner 26-50 Цель – вывод в Gartner Top 25 Требования к презентации: представлены в примерах заданий
- Практическое применение основных понятий бизнес-анализаПроводится на последней лекции по курсу и посвящена разделу 2 BABOK: "Ключевые понятия бизнес-анализа"
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.25 * Бизнес-анализ в цепях поставок компании Х + 0.1 * Практическое применение основных понятий бизнес-анализа + 0.25 * Решение кейсов и практических ситуаций + 0.4 * Экзаменационный тест
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Руководство к своду знаний по бизнес-анализу. - 978-5-9693-0477-2 - Международный институт бизнесанализа - 2022 - Москва: Олимп-Бизнес - https://ibooks.ru/bookshelf/389214 - 389214 - iBOOKS
- Сергеев, В. И. Управление цепями поставок : учебник для вузов / В. И. Сергеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 480 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01356-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510980 (дата обращения: 27.08.2024).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 195 - Д.Лайкер - Дао Toyota. 14 принципов менеджмента ведущей компании мира - 9785961426793 - Издательская группа «Точка» - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/195
- Alpina - 5948 - А.Остервальдер - Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители - 9785961441109 - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/5948
- Alpina - 756 - Д.Вумек; Д.Джонс - Бережливое производство: Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании - 9785961424997 - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/756
- Alpina - 8923 - (HBR) Коллектив авторов - Управление бизнесом - 9785961443226 - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8923
- Дыбская, В. В. Логистика : учебник для вузов / В. В. Дыбская, В. И. Сергеев ; под общей редакцией В. И. Сергеева. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 657 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-18477-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535099 (дата обращения: 27.08.2024).