Бакалавриат
2024/2025
Специальное проектирование. Туризм и экономика впечатлений
Статус:
Курс обязательный (Управление в креативных индустриях)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Школа дизайна
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
21
Программа дисциплины
Аннотация
В данной дисциплине студенты получают основные знания и практические навыки в управлении туристическим продуктом и территорией. Полученные знания используются далее при изучении дисциплин «Стратегический менеджмент», «Предпринимательство», «Управление проектами», а также в проектной практике, в рамках которой разрабатываются стартапы по специализациям на 2, 3 и 4 курсах. Каждый модуль дисциплины посвящен освоению, закреплению и развитию компетенций, указанных в учебном плане. В рамках дисциплины студенты осваивают теоретические знания, а также готовят проекты в рамках основных разделов дисциплины: разработка коммуникационных материалов туристического предложенияпроектирование креативной экскурсии;проектирование туристического события;проектирование авторского туристического маршрута;разработка концепции и арт-проекта тематического (креативного) отеля;разработка концепции и арт-проекта тематической (креативной) туристической аттракции;разработка концепции проекта по развитию туристической территории, в т.ч. с комплексом маркетинговых инструментов.Цель освоения дисциплины:формирование у студентов знаний и навыков экспертно-аналитической работы в сфере туризма, проектирования туристических продуктов и управления развитием туристических территорий в условиях экономики впечатлений. Планируемые результаты обучения:описывать состав и лучшие практики туристической деятельности, организации туристических маршрутов, современных подходов к экскурсионной деятельности;называть виды и особенности туризма, виды и категории средств размещения;применять методы проектирования турпродукта и туристических объектов;использовать новые технологии повествования, работы с туристической аудиторией;использовать новые технологии цифрового маркетинга.Основная литература: Пайн, Б. Д. Экономика впечатлений. Как превратить покупку в захватывающее действие: Практическое пособие / Пайн Б.Д., Джеймс Х., Ливинская Н.А. - М.:Альпина Паблишер, 2018. - 384 с. ISBN 978-5-9614-6681-2. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1003200 Богданов, Е. И. Экономика отрасли туризм: учебник / Е. И. Богданов, Е. С. Богомолова, В. П. Орловская; под ред. проф. Е. И. Богданова. - Москва: ИНФРА-М, 2018. - 318 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-004712-6. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/960014 Быстров, С. А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой: учебное пособие / С. А. Быстров. — Москва: ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. — 399 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-91134-609-6. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1014730
Цель освоения дисциплины
- Цель освоения дисциплины: формирование у студентов знаний и навыков экспертно-аналитической работы в сфере туризма, проектирования туристических продуктов и управления развитием туристических территорий в условиях экономики впечатлений.
Планируемые результаты обучения
- описывать состав и лучшие практики туристической деятельности, организации туристических маршрутов, современных подходов к экскурсионной деятельности;
- называть виды и особенности туризма, виды и категории средств размещения;
- применять методы проектирования турпродукта и туристических объектов;
- использовать новые технологии повествования, работы с туристической аудиторией;
- использовать новые технологии цифрового маркетинга.
Содержание учебной дисциплины
- 1. Разработка коммуникационных материалов туристического предложения
- 2. Проектирование креативной экскурсии
- 3. Проектирование туристического события
- 4. Проектирование авторского туристического маршрута
- 5. Разработка концепции тематического (креативного) отеля
- 6. Разработка арт-проекта тематического (креативного) отеля
- 7. Разработка концепции тематической (креативной) туристической аттракции
- 8. Разработка арт-проекта тематической (креативной) туристической аттракции
- 9. Разработка концепции проекта по развитию туристической территории
- 10. Разработка проекта по развитию туристической территории с комплексом маркетинговых инструментов
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 1 модульЭкзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
- 2023/2024 учебный год 2 модульЭкзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
- 2023/2024 учебный год 3 модульЭкзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
- 2023/2024 учебный год 4 модульЭкзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
- 2024/2025 учебный год 1 модульЭкзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
- 2024/2025 учебный год 2 модульЭкзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
- 2024/2025 учебный год 3 модульЭкзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
- 2024/2025 учебный год 4 модульЭкзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
- 2025/2026 учебный год 1 модульЭкзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
- 2025/2026 учебный год 2 модульЭкзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Организация гостиничного дела : учеб. пособие / С.А. Быстров. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. — 432 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1034526
- Организация туристской деятельности. Управление турфирмой: Учебное пособие / Быстров С.А. - М.:Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 400 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) ISBN 978-5-91134-609-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/423744
Рекомендуемая дополнительная литература
- Экономика впечатлений : работа - это театр, а каждый бизнес - сцена, Пайн II, Б. Д., 2019
- Экономика отрасли туризм: Учебник / Е.И. Богданов, Е.С. Богомолова, В.П. Орловская; Под ред. проф. Е.И. Богданова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 318 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-004712-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/362895