Бакалавриат
2024/2025
Административно-правовое регулирование сферы коммуникаций
Статус:
Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 2-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
4
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Административно-правовое регулирование сферы коммуникаций» направлена на формирование у студентов теоретических знаний и профессиональных компетенций, связанных с пониманием и решением правовых вопросов в сфере рекламной деятельности. Учебный курс рассчитан на 2 модуля, содержит рекомендуемую литературу, а также необходимые для изучения нормативно-правовое акты. В качестве промежуточного контроля предполагается письменный тест, ответы на семинарских занятиях, контрольная работа, деловая игра и устный экзамен по пройденному материалу. За время обучения студент в том числе научится использовать и учитывать юридические возможности и ограничения при производстве, размещении, распространении коммерческой, политической и социальной рекламы, деятельности СМИ.
Цель освоения дисциплины
- формирование у студентов теоретических знаний и профессиональных компетенций, связанных с пониманием и решением правовых вопросов в сфере рекламной деятельности
Планируемые результаты обучения
- Знает основные понятия и категории российского рекламного законодательства, порядок и механизмы регулирования рынка рекламных услуг в России и за рубежом
- Знает понятия, виды и механизмы регулирования политической рекламы и предвыборной агитации. Знает законодательные акты, приводит примеры из правоприменительной практики по теме семинарского занятия. Корректно выявляет правонарушения и предлагает обоснованные способы их устранения.
- Применяет общие и специальные требования российского законодательства к регулированию рынка рекламных услуг. Дает правовую оценку информационным и рекламным материалам, корректно перечисляет возможные варианты ответственности сторон и способов устранения нарушений (при наличии)
- Применяет общие и специальные требования российского законодательства к регулированию рынка рекламных услуг. Дает правовую оценку информационным и рекламным материалам, корректно перечисляет возможные варианты ответственности сторон и способов устранения нарушений (при наличии).
- Объясняет основные понятия и категории российского рекламного законодательства, порядок и механизмы регулирования рынка рекламных услуг в России и за рубежом
- Применяет основные понятия и категории российского рекламного законодательства, порядок и механизмы регулирования рынка рекламных услуг в России и за рубежом
- Называет и применяет основные понятия, виды и механизмы регулирования политической рекламы и предвыборной агитации. Знает законодательные акты, приводит примеры из правоприменительной практики по теме семинарского занятия. Корректно выявляет правонарушения и предлагает обоснованные способы их устранения.
Содержание учебной дисциплины
- Блок 1. Российское рекламное законодательство
- Блок 2. Общие требования к рекламе
- Блок 3. Специальные требования к рекламе отдельных видов товаров и услуг
- Блок 4. Правовое регулирование рекламы в зависимости от способов ее распространения
- Блок 5. Интеллектуальная собственность. Авторское право. Договоры в сфере рекламной деятельности.
- Блок 6. Социальная реклама. Спонсорская реклама
- Блок 7. Правовое регулирование политической рекламы и предвыборной агитации.
Элементы контроля
- Контрольная работа
- Деловая играрегламент игры см.в приложенном файле
- Аудиторная активностьРассчитывается как взвешенная оценка оценок за активность на семинарах, выступления с презентациями, а также оценок за проверочные работы. Критерии оценивания - см.вложенный документ.
- Тест
- Опрос на семинарском занятии
- ЭкзаменЭкзамен проводится в устной форме в формате собеседования по пройденным в рамках дисциплины темам и проводиться в следующем порядке: Экзаменуемый выбирает билет с теоретическим вопросом. На подготовку к ответу дается 10 минут, использование справочной литературы при подготовке запрещено. По завершению подготовки экзаменуемый выступает перед экзаменационной комиссией. После завершения выступления по теоретическому вопросу экзаменуемый выбирает билет с номером практико-ориентированного вопроса (кейса). Члены комиссии демонстрируют экзаменуемому текстовые и визуальные материалы, содержащие описание кейса. Экзаменуемый проводит оценку представленного кейса на предмет его соответствия требованиям законодательства и дает рекомендации по устранению юридических рисков, в случае их наличия. Объявление оценок за экзамен проводится после заслушивания всех экзаменуемых. Использование любых посторонних материалов или устройств на этапе подготовки к ответу или в процессе выступления запрещено. В случае обнаружения таких фактов экзаменуемый получает 0 баллов.
- Презентация
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.025 * Аудиторная активность + 0.1 * Деловая игра + 0.15 * Контрольная работа + 0.075 * Опрос на семинарском занятии + 0.075 * Презентация + 0.075 * Тест + 0.5 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Богацкая, С. Г. Правовое регулирование рекламной деятельности : учебное пособие. - Москва : Университетская книга. 2020. - 368 с. - (Новая университетская библиотека). - ISBN 978-5-98699-032-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1213116
Рекомендуемая дополнительная литература
- Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике / Шарков Ф.И., - 3-е изд. - Москва :Дашков и К, 2016. - 336 с.: ISBN 978-5-394-00783-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/414955