• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Мультиплатформенное и трансмедийное повествование (креативные аспекты создания медиапроектов)

Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 12
Контактные часы: 272

Программа дисциплины

Аннотация

В данной дисциплине студенты осваивают творческие инструменты проектирования и запуска медиастартапа: эстетические аспекты проектирования стартапов и медийных историй. Полученные знания используются далее при изучении дисциплин «Стратегический менеджмент», «Предпринимательство», «Управление проектами», а также в проектной практике, в рамках которой разрабатываются стартапы по специализациям на 2, 3 и 4 курсах. В рамках дисциплины реализуется доступ студентов к единой линейке навыков в сфере творческого руководства стартапом: сторителлинга; придумывания «пути пользователя» и моделей вовлечения пользователя в медиаконтент; разработки «крючков» и способов аттракции зрителя; подготовки творческой сопроводительной документации проекта. Цель освоения дисциплины: формирование у студентов знаний и навыков использования творческих технологий для решения задач в сфере проектировании медиастартапа. Планируемые результаты обучения: описывает логику трансмедийных повествований; разрабатывает продюсерскую «библию» трансмедийного и иного творческого медиапроекта; разрабатывать творческое содержание проекта; проектировать сценарий, путь пользователя, модель вовлечения пользователя в контент; управлять действиями пользователя; описывать основы визуализации и визуальных решений для различных категорий медиаплатформ. К преподаванию будет привлекаться: Ница Алексей Владимирович Основная литература: Архангельский А. Н., Новикова А. А. Трансмедийный поворот в стратегиях обучения: нарративные практики на уроках литературы // Вопросы образования. 2021. № 2. С. 63-81 Бережная М. А., Кирия И. В., Кобелев К. А., Максим А. А., Новикова А. А., Познин В., Пронин А., Почкай Е. П., Соломаткина Т. А. Эстетика аудиовизуальной журналистики. М. : КноРус, 2021. Донских, А. Г. Журналистика и новейшие медиа в аспекте права, деонтологии и медиаобразовання. Новые реалии: А. Г. Донских; Южный федеральный университет. - Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2020. - 121 с. - ISBN 978-5-9275-3522-4. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1308371 Как это делается: продюсирование в креативных индустриях / Отв. ред.: А. Г. Качкаева, А. А. Новикова, Р. Юркина. Издательские решения. Ридеро, 2016.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов знаний и навыков использования творческих технологий для решения задач в сфере проектировании медиастартапа.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • описывает логику трансмедийных повествований;
  • разрабатывает продюсерскую «библию» трансмедийного и иного творческого медиапроекта;
  • разрабатывать творческое содержание проекта;
  • проектировать сценарий, путь пользователя, модель вовлечения пользователя в контент;
  • управлять действиями пользователя;
  • описывать основы визуализации и визуальных решений для различных категорий медиаплатформ.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Сторителлинг в медиа
  • 2. Сторителлинг в традиционных медиа.
  • 3. Основные принципы трансмедийного сторителлинга.
  • 4. Путь пользователя и модели вовлечения в медиаконтент
  • 5. Подготовка творческой сопроводительной документации проекта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Активность на занятиях
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 учебный год 1 модуль
    Защита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    Защита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
  • 2024/2025 учебный год 3 модуль
    Защита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
  • 2024/2025 учебный год 4 модуль
    Защита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Зельдович, Б. З.  Медиаменеджмент : учебник для вузов / Б. З. Зельдович. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 293 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11729-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476217 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ворошилов, В. В., Журналистика : учебник / В. В. Ворошилов. — Москва : КноРус, 2020. — 491 с. — ISBN 978-5-406-07595-1. — URL: https://book.ru/book/932899 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Коханова, Л. А.  Основы теории журналистики в 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / Л. А. Коханова, А. А. Калмыков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 244 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06817-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469329 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Коханова, Л. А.  Основы теории журналистики в 2 ч. Часть 2 : учебник для вузов / Л. А. Коханова, А. А. Калмыков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 239 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06819-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470506 (дата обращения: 28.08.2023).

Авторы

  • Астахова Алена Геннадьевна