Бакалавриат
2024/2025
Управление клиентским сервисом в цепях поставок
Статус:
Курс по выбору (Управление цепями поставок и бизнес-аналитика)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Программа дисциплины
Аннотация
Согласно международным исследованиям за 2022 год тема обеспечения сервиса для потребителей стала крайне актуальной в бизнес-задачах любой компании. Цепочка поставок столкнулась с новыми вызовами и теперь доступность и безопасность определяют новый сервисный подход к ведению бизнеса. В задачи курса входит: ознакомление студентов с концепцией сервис мышления; формирование понимания структуры сервиса; как цепочка поставок влияет на организацию сервисного подхода в компании; примеры построения кросс функциональной стратегии сервиса в условиях изменения потребительского поведения и активного внедрения диджитал инструментов при взаимодействии компании и потребителя. Дисциплина базируется на современных исследованиях в области сервиса и лучших практиках российских и международных компаний. Для усвоения материала применяется различные формы взаимодействия - дискуссии, доклады, разбор кейсов. Уровень освоения студентами материалов курса должен быть достаточным для решения задач в области цепочки поставок, связанных с определением уровня сервиса компании путем использования сервисных метрик, разработкой плана по улучшению клиентского сервиса, с выстраиванием эффективных взаимоотношений с клиентами. Уровень подготовки должен обеспечить способность разобраться в понимании баланса интересов внутри структуры компании и win win подхода между функциями для получения желаемого результата в операционной работе с Клиентами, нацеленной на удовлетворение потребности конечного покупателя.
Цель освоения дисциплины
- Формирование у студентов знаний и компетенций в области управления клиентским сервисом в логистике.
- Развитие у студентов навыков оценки уровня клиентского сервиса в компании в соответствии с текущими потребностями потребителей, а также получения ими опыта в формировании стратегии сервиса в компании
Планируемые результаты обучения
- Знает инструменты управления клиентским сервисом
- Знает ключевые метрики в работе клиентского сервиса
- Знает основные принципы взаимодействия стратегических партнеров
- Знает понятие и структуру клиентского сервиса
- Знает понятие экосистемы взаимоотношений с клиентами
- Знает тенденции развития клиентского сервиса
- Знает типы клиентов и умеет их сегментировать
- Имеет навыки анализа результатов исследований в области качества клиентского сервиса
- Имеет навыки построения партнерских коммуникаций в экосистеме взаимоотношений с клиентами
- Имеет навыки сервис-дизайна
- умеет определять ключевые компетенции сотрудника клиентского сервиса
- Умеет оценивать уровень сервиса компании по различным метрикам
- Умеет привести примеры wow (Экстраординарного) сервиса
- Объясняет структуру клиентского сервиса для разных контрагентов в цепи поставок
- Разрабатывает систему метрик для оценки уровня сервиса для клиентов
- Анализирует эффективность распределения ответственности и управления сервисом в компаниях
- Применяет методы прогнозирования и интегрированного планирования с целью улучшения клиентского сервиса
- Оценивает эффективность систем кооперации и их влияние на сервис для заданного контрагента цепи поставок
Содержание учебной дисциплины
- Базовые основы клиентского сервиса в цепях поставок
- Управление качеством и удовлетворенностью клиентов
- Управление сервисом в компаниях и цепях поставок
- Планирование и прогнозирование спроса как стартовая точка обеспечения клиентского сервиса
- Выстраивание партнерства в клиентском сервисе
Элементы контроля
- ЭкзаменЭкзамен является блокирующим. Получение незачетной оценки по экзамену означает получение незачетной оценки по курсу даже в случае достаточной накопленной оценки. Тест пишется в аудитории на платформе Smart LMS
- Активность на лекцияхВыполнение заданий в формах на лекциях, устная активность, прохождение рефлексий по лекционному материалу
- Активность на семинарахВыполнение заданий на семинарах, а также заполнение рефлексий по семинарам
- Промежуточные тестыВыполнение тестов по пройденным темам (преимущественно на лекциях)
- Выполнение домашних заданий по курсуВыполнение домашних заданий по курсу
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.16 * Активность на лекциях + 0.2 * Активность на семинарах + 0.21 * Выполнение домашних заданий по курсу + 0.08 * Промежуточные тесты + 0.35 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Smith, J. S., Karwan, K. R., & Markland, R. E. (2007). A Note on the Growth of Research in Service Operations Management. Production & Operations Management, 16(6), 780–790. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=31171561
- Solomon, R. (2016). The Art of Client Service : The Classic Guide, Updated for Today’s Marketers and Advertisers (Vol. Third edition). Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1201969
- Дыбская, В. В. Логистика : учебник для вузов / В. В. Дыбская, В. И. Сергеев ; под общей редакцией В. И. Сергеева. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 657 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-18477-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535099 (дата обращения: 27.08.2024).