• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Управление клиентским сервисом в цепях поставок

Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 4-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Согласно международным исследованиям за 2022 год тема обеспечения сервиса для потребителей стала крайне актуальной в бизнес-задачах любой компании. Цепочка поставок столкнулась с новыми вызовами и теперь доступность и безопасность определяют новый сервисный подход к ведению бизнеса. В задачи курса входит: ознакомление студентов с концепцией сервис мышления; формирование понимания структуры сервиса; как цепочка поставок влияет на организацию сервисного подхода в компании; примеры построения кросс функциональной стратегии сервиса в условиях изменения потребительского поведения и активного внедрения диджитал инструментов при взаимодействии компании и потребителя. Дисциплина базируется на современных исследованиях в области сервиса и лучших практиках российских и международных компаний. Для усвоения материала применяется различные формы взаимодействия - дискуссии, доклады, разбор кейсов. Уровень освоения студентами материалов курса должен быть достаточным для решения задач в области цепочки поставок, связанных с определением уровня сервиса компании путем использования сервисных метрик, разработкой плана по улучшению клиентского сервиса, с выстраиванием эффективных взаимоотношений с клиентами. Уровень подготовки должен обеспечить способность разобраться в понимании баланса интересов внутри структуры компании и win win подхода между функциями для получения желаемого результата в операционной работе с Клиентами, нацеленной на удовлетворение потребности конечного покупателя.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов знаний и компетенций в области управления клиентским сервисом в логистике.
  • Развитие у студентов навыков оценки уровня клиентского сервиса в компании в соответствии с текущими потребностями потребителей, а также получения ими опыта в формировании стратегии сервиса в компании
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает инструменты управления клиентским сервисом
  • Знает ключевые метрики в работе клиентского сервиса
  • Знает основные принципы взаимодействия стратегических партнеров
  • Знает понятие и структуру клиентского сервиса
  • Знает понятие экосистемы взаимоотношений с клиентами
  • Знает тенденции развития клиентского сервиса
  • Знает типы клиентов и умеет их сегментировать
  • Имеет навыки анализа результатов исследований в области качества клиентского сервиса
  • Имеет навыки построения партнерских коммуникаций в экосистеме взаимоотношений с клиентами
  • Имеет навыки сервис-дизайна
  • умеет определять ключевые компетенции сотрудника клиентского сервиса
  • Умеет оценивать уровень сервиса компании по различным метрикам
  • Умеет привести примеры wow (Экстраординарного) сервиса
  • Объясняет структуру клиентского сервиса для разных контрагентов в цепи поставок
  • Разрабатывает систему метрик для оценки уровня сервиса для клиентов
  • Анализирует эффективность распределения ответственности и управления сервисом в компаниях
  • Применяет методы прогнозирования и интегрированного планирования с целью улучшения клиентского сервиса
  • Оценивает эффективность систем кооперации и их влияние на сервис для заданного контрагента цепи поставок
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Базовые основы клиентского сервиса в цепях поставок
  • Управление качеством и удовлетворенностью клиентов
  • Управление сервисом в компаниях и цепях поставок
  • Планирование и прогнозирование спроса как стартовая точка обеспечения клиентского сервиса
  • Выстраивание партнерства в клиентском сервисе
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Экзамен
    Экзамен является блокирующим. Получение незачетной оценки по экзамену означает получение незачетной оценки по курсу даже в случае достаточной накопленной оценки. Тест пишется в аудитории на платформе Smart LMS
  • неблокирующий Активность на лекциях
    Выполнение заданий в формах на лекциях, устная активность, прохождение рефлексий по лекционному материалу
  • неблокирующий Активность на семинарах
    Выполнение заданий на семинарах, а также заполнение рефлексий по семинарам
  • неблокирующий Промежуточные тесты
    Выполнение тестов по пройденным темам (преимущественно на лекциях)
  • неблокирующий Выполнение домашних заданий по курсу
    Выполнение домашних заданий по курсу
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.16 * Активность на лекциях + 0.2 * Активность на семинарах + 0.21 * Выполнение домашних заданий по курсу + 0.08 * Промежуточные тесты + 0.35 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Smith, J. S., Karwan, K. R., & Markland, R. E. (2007). A Note on the Growth of Research in Service Operations Management. Production & Operations Management, 16(6), 780–790. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=31171561
  • Solomon, R. (2016). The Art of Client Service : The Classic Guide, Updated for Today’s Marketers and Advertisers (Vol. Third edition). Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1201969
  • Дыбская, В. В.  Логистика : учебник для вузов / В. В. Дыбская, В. И. Сергеев ; под общей редакцией В. И. Сергеева. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 657 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-18477-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535099 (дата обращения: 27.08.2024).

Авторы

  • Лещанкина Елена Николаевна
  • Рожков Максим Игоревич
  • Туманова Светлана Леонидовна
  • Алямовская Наталия Сергеевна
  • Черенкова Елена Александровна