• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Основы звукорежиссуры в кино

Статус: Курс по выбору (Кинопроизводство)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт кино
Когда читается: 2-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 68

Программа дисциплины

Аннотация

Курс ""Основы звукорежиссуры в кино"" представляет собой систематизированный обзор ключевых принципов и навыков, необходимых для профессиональной работы с звуком в кинематографе.Студенты будут ознакомлены с основами теории звука, технологическими аспектами звукозаписи и монтажа в кинопроизводстве. Курс охватывает широкий спектр тем, начиная от использования микрофонов и звукозаписывающего оборудования до техник обработки звука и создания звуковых эффектов.Основное внимание уделяется практическим аспектам звукорежиссуры в кино, включая процессы записи на съемочной площадке, работу с диалогами и фоновым звуком, а также техники звукового монтажа в постпродакшн студии. Курс также рассматривает влияние звука на кинематографическую атмосферу, настроение и восприятие зрителя.Студенты будут участвовать в практических упражнениях, имитирующих реальные сценарные ситуации, а также проходить через процесс создания звукового дизайна для конкретных кинопроектов. Курс также включает анализ успешных звукорежиссерских решений в различных кинолентах и обзор инновационных подходов в области звукового искусства в кино.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить основные принципы работы со звуком на всех этапах кинопроизводства, включая запись, монтаж и саунд-дизайн.
  • Рассмотреть особенности музыкального продакшна и взаимодействия с композитором и звукорежиссером.
  • Познакомить с жанровыми особенностями использования музыки и звука в кино, а также современными технологическими и креативными тенденциями в звукорежиссуре.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует задачи звука и музыки в разных жанрах кино.
  • Организует процесс записи и обработки звука на всех этапах производства фильма.
  • Взаимодействует с композитором, звукорежиссером и другими участниками съемочной группы.
  • Создает звуковую концепцию для фильма, учитывая требования жанра и художественные задачи.
  • Осуществляет монтаж и постобработку звука, используя современные технологии и инструменты.
  • Оценивает технические аспекты звукового производства и применяет междисциплинарные подходы.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в предмет «Музыка в кино»
  • История киномузыки
  • Понятие жанра относительно киномузыки. Задачи, особенности, выразительные средства.
  • Музыкальный продакшн и бюджетирование
  • Общие представления о работе со звуком на разных этапах съемки.
  • Общие представления о работе со звуком в кино. Мастер-класс.
  • Блок “Звукорежиссура”. Режиссура и монтаж звука.
  • Будущее в технологии работы со звуком. Междисциплинарные практики.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость блок «Музыка в кино»
  • неблокирующий Посещаемость блок «Звукорежиссура»
  • неблокирующий Финальное задание «Музыка в кино»
  • неблокирующий Финальное задание «Звукорежиссура»
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.2 * Посещаемость блок «Звукорежиссура» + 0.2 * Посещаемость блок «Музыка в кино» + 0.2 * Финальное задание «Звукорежиссура» + 0.4 * Финальное задание «Музыка в кино»
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Звукорежиссёр души : полный музыкальный продакшен самостоятельно от и до, Кутузова, С. Е., 2023
  • Курс лекций по звукорежиссуре в кино, Попова Эванс, Е. Д., 2022
  • Севашко, А. В. Звукорежиссура и запись фонограмм : учебное пособие / А. В. Севашко. — Москва : ДМК Пресс, 2015. — 432 с. — ISBN 978-5-97060-267-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/140569 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Васенина, С. А. Музыкальная звукорежиссура. Моделирование пространства фонограммы : монография / С. А. Васенина. — Нижний Новгород : ННГК им. М.И. Глинки, 2016. — 112 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/108439 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Динов, В. Г. Звуковая картина. Записки о звукорежиссуре : учебное пособие / В. Г. Динов. — 10-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2022. — 488 с. — ISBN 978-5-8114-9958-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/215588 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Попова, Э. Е. Курс лекций по звукорежиссуре в кино : учебное пособие / Э. Е. Попова. — Москва : ВГИК им. С.А. Герасимова, 2017. — 292 с. — ISBN 978-5-87149-213-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/181272 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Созинова Мария Михайловна