Бакалавриат
2024/2025
Научно-исследовательский семинар - 2
Статус:
Курс обязательный (История)
Направление:
46.03.01. История
Кто читает:
Департамент истории
Где читается:
Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств
Когда читается:
2-й курс, 2-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Кузинер Игорь Эдуардович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Научно-исследовательский семинар - это обязательная дисциплина, целями которой являются: Овладение навыками анализа научной литературы и написания аналитического историографического обзора; формирование у студентов знаний, умений и навыков, необходимых для организации, построения и оформления исследования; формирование навыков постановки исследовательского вопроса, формулировки выводов; развитие умений поиска источников, источниковедческой критики, способов интерпретации источников и использование разных корпусов источников для ответа на исследовательский вопрос; формирование у студентов углубленных представлений о методологии исторической науки, умения выбирать методы и теоретическую рамку применительно к заявленной теме исследования и к выбранной источниковой базе; приобретение студентами навыков публичной защиты исследовательских проектов; формирование умения позиционировать собственное исследование в существующей историографии, формирование на начальном этапе профессиональной идентичности.
Цель освоения дисциплины
- овладение студентами навыками анализа и работы с историческими источниками
- формирование у студентов знаний, умений и навыков, необходимых для организации, построения и оформления исследования
- овладение навыками анализа научной литературы и написания аналитического историографического обзора
- овладение навыками анализа научной литературы и написания аналитического историографического обзора
- формирование навыков постановки исследовательского вопроса, анализа темы и написания выводов
- формирование навыков презентации темы исследования в письменной и устной форме
Планируемые результаты обучения
- критически анализировать научную литературу,обсуждать ее во время семинаров, участвуя в групповых дискуссиях; способен определять различные историографические направления и описывать их; способен написать источниковедческий обзор для своей курсовой работе
- Студент способен критически анализировать научную литературу,обсуждать ее во время семинаров, участвуя в групповых дискуссиях; способен грамотно выстраивать научный текст; способен презентовать свое исследование
- Студент способен критически анализировать научную литературу,обсуждать ее во время семинаров, участвуя в групповых дискуссиях; способен использовать различные подходы при работе с источниками; способен аналитически описать свою методологию в курсовой работе
- Студент способен критически анализировать научную литературу,обсуждать ее во время семинаров, участвуя в групповых дискуссиях; способен определить проблему, предмет, объект и исследовательский вопрос в научной литературе; способен презентовать свое исследование
Содержание учебной дисциплины
- Постановка исследовательского вопроса
- Составление историографического и источниковедческого обзоров
- Методы и подходы
- Язык и логика построения научного исследования
Элементы контроля
- домашнее задание 2 (источниковедческий обзор)
- Практикум по защитам исследовательских работ
- Активность на семинарах
- домашнее задание 1 (остановка исследовательского вопроса)
- домашнее задание 3 (описание методов и подходов)
- Контрольная по оформлению библиографического аппарата
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.1 * Активность на семинарах + 0.1 * Активность на семинарах + 0.1 * Активность на семинарах + 0.1 * Контрольная по оформлению библиографического аппарата + 0.1 * Практикум по защитам исследовательских работ + 0.1 * домашнее задание 1 (остановка исследовательского вопроса) + 0.2 * домашнее задание 2 (источниковедческий обзор) + 0.2 * домашнее задание 3 (описание методов и подходов)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Володихин, Д. М. Историография истории России. Выдающиеся историки XVIII—XX веков : учебное пособие для академического бакалавриата / Д. М. Володихин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 126 с. — (Бакалавр. Академический курс. Модуль). — ISBN 978-5-534-07303-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433147 (дата обращения: 28.08.2023).
- Короткина, И. Б. Академическое письмо: процесс, продукт и практика : учебное пособие для вузов / И. Б. Короткина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 295 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-00415-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433128 (дата обращения: 28.08.2023).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Booth, W. C., Colomb, G. G., & Williams, J. M. (2008). The Craft of Research, Third Edition (Vol. 3rd ed). Chicago: University of Chicago Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=272563
- Соколов, А. Б. История исторической науки. Историография Новой и Новейшей истории : учебник для академического бакалавриата / А. Б. Соколов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 309 с. — (Бакалавр. Академический курс. Модуль). — ISBN 978-5-534-07181-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437269 (дата обращения: 28.08.2023).
- Соколов, А. Б. История исторической науки. Современные западные направления : учебное пособие для академического бакалавриата / А. Б. Соколов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 166 с. — (Бакалавр. Академический курс. Модуль). — ISBN 978-5-534-07481-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437270 (дата обращения: 28.08.2023).