Бакалавриат
2024/2025
Второй иностранный язык (итальянский)
Статус:
Курс по выбору (История)
Направление:
46.03.01. История
Кто читает:
Департамент иностранных языков
Где читается:
Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Петрусевич Виктория Игоревна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Второй иностранный язык» (итальянский) включает в себя: вводный курс, в рамках которого изучаются правила чтения и произношения, и основной курс, предполагающий выполнение различных типов заданий, направленных на формирование навыков устной и письменной коммуникации, чтения текстов, аудирования, грамматических компетенций. Успешное освоение дисциплины позволяет изучить итальянский язык на уровне B1 согласно международной классификации CEFR, достаточном для решения основных повседневных коммуникативных задач, таких как устное и письменное общение на иностранном языке, чтение и перевод текстов общего характера.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины "Второй иностранный язык (итальянский)" является приобретение коммуникативной компетенции на итальянском языке уровня B1 (согласно международной классификации CEFR) для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной деятельности при общении с италоязычными собеседниками, а также формирование навыков, необходимых для использования итальянского языка в учебной, научной, и профессиональной деятельности.
Планируемые результаты обучения
- • Применяет на практике правила чтения итальянского языка; • Использует в речи основные грамматические категории и структуры, соответствующие уровню A1 (род и число существительных и прилагательных, глаголы в Presente Indicativo, Passato Prossimo, Imperativo, наречия, местоимения, артикли, предлоги); • Воспроизводит монологи и диалоги по темам: самопрезентация, распорядок дня, свободное время, мой дом, мой город, моя семья, путешествия, праздники и традиции Италии, одежда и покупки, здоровье
- Воспроизводит в устной речи монологи и диалоги на темы: любимый фильм, любимая музыкальная группа, биографии; Реализует творческие проекты на темы: итальянская музыка, итальянское кино, биография известной личности; Применяет в речи и на письме основные грамматические правила уровня A2 согласно классификации CEFR; Создает письменные работы: история в прошлом, любимый фильм, любимая музыка, письмо другу
- Воспроизводит в устной и письменной речи монологи, диалоги по темам: учёба в школе/университете, традиции и обычаи, литература, проблемы в городе, собеседование на работу, произведения искусства, экология; Распознаёт и различает основные периоды истории, литературы, культуры, искусства Италии; Применяет грамматические правила, соответствующие уровню B1; Создает письменные работы в жанрах: CV, отзыв, описание графика
Элементы контроля
- Экзамен 4 модуляЭкзамен = Письменная работа*0,400 + Устное собеседование*0,300. Процедура организации: экзамен состоит из письменной и устной части. Письменный экзамен включает в себя выполнение итоговой контрольной работы на грамматические и лексические темы, пройденные в рамках программы, и написание письма/сочинения. Устная часть состоит из монологического высказывания на одну из тем в соответствии с программой, ответа на вопросы преподавателя по теме.
- Экзамен 4 модуляЭкзамен = Письменная работа*0,400 + Устное собеседование*0,300. Процедура организации: экзамен состоит из письменной и устной части. Письменный экзамен включает в себя выполнение итоговой контрольной работы на грамматические и лексические темы, пройденные в рамках программы, и написание письма/сочинения. Устная часть состоит из монологического высказывания на одну из тем в соответствии с программой, ответа на вопросы преподавателя по теме.
- Экзамен 2 модуляпроцедура организации: экзамен состоит из письменной и устной части. Письменный экзамен включает в себя выполнение итоговой контрольной работы на грамматические и лексические темы, пройденные в рамках программы, и написание письма/сочинения. Устная часть состоит из монологического высказывания на одну из тем в соответствии с программой, ответа на вопросы преподавателя по теме. Экзамен: Письменная работа*0,400+Устное собеседование*0,300.
- Экзамен 2 модуляЭкзамен = Письменная работа*0,400 + Устное собеседование*0,300. Процедура организации: экзамен состоит из письменной и устной части. Письменный экзамен включает в себя выполнение итоговой контрольной работы на грамматические и лексические темы, пройденные в рамках программы, и написание письма/сочинения. Устная часть состоит из монологического высказывания на одну из тем в соответствии с программой, ответа на вопросы преподавателя по теме.
- Диктанты по темам разделапроцедура организации: написание в аудитории диктанта по пройденной теме (грамматические правила и лексические темы)
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.3 * Диктанты по темам раздела + 0.7 * Экзамен 2 модуля
- 2024/2025 4th module0.3 * Диктанты по темам раздела + 0.7 * Экзамен 4 модуля
- 2025/2026 2nd module0.3 * Диктанты по темам раздела + 0.7 * Экзамен 2 модуля
- 2025/2026 4th module0.3 * Диктанты по темам раздела + 0.7 * Экзамен 4 модуля
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Nuovo Espresso 1 : A1 : corso di italiano : libro dello studente e esercizi, Ziglio, L., 2014
- Nuovo Espresso 2 : A2 : corso di italiano : libro dello studente e esercizi, Bali, M., 2014
- Nuovo Espresso 3 : B1: libro dello studente e esercizi, Bali, M., 2015
- Говорим по - итальянски : учеб. пособие, Буэно, Т., 2007
- Грамматика итальянского языка с упражнениями, Буэно, Т., 2022
Рекомендуемая дополнительная литература
- Nuovo Espresso 2 : A2 : esercizi supplementari, Ziglio, L., 2015
- Итальянский в контексте : простое изучение языка, Буэно, Т., 2022
- Итальянский язык : сб. упражнений по грамматике для студентов вузов, Петрова, Л. А., 2002
- Новый большой итальянско - русский словарь : около 300000 словарных статей, Зорько, Г. Ф., 2004