Бакалавриат
2024/2025





Продуктовая аналитика
Статус:
Курс по выбору (Бизнес-информатика)
Направление:
38.03.05. Бизнес-информатика
Кто читает:
Департамент менеджмента
Где читается:
Факультет менеджмента (Пермь)
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Светлакова Анна Дмитриевна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках освоения дисциплины "Продуктовая аналитика" студенты сформируют понимание основ продуктовой аналитики и деятельности менеджера продуктов, познакомятся с ключевыми подходами и инструментами, используемыми для анализа поведения пользователей, выявления их потребностей и оценки эффективности принимаемых решений. В результате освоения дисциплины студенты будут способны применить теоретико-методологические знания для оптимизации процессов управления продуктом, увеличения его конкурентоспособности на рынке и достижения ключевых бизнес-целей компании.
Цель освоения дисциплины
- Раскрыть прикладные аспекты и сформировать понимание основных сфер и задач применения продуктовой аналитики в управлении продуктом
- Развить продуктовое мышление бакалавра, научить принимать обоснованные решения о развитии продукта и улучшении пользовательского опыта на основе данных.
- Сформировать практические навыки анализа поведения пользователей сайта, приложения или другого онлайн-сервиса, используя инструменты и методы, адекватные ситуации.
Планируемые результаты обучения
- Понимает актуальность и место темы в практике бизнеса. Знает функции и обязанности продуктового аналитика.
- Владеет навыками работы с метриками. Умеет проектировать воронку для разных типов продуктов
- Может посчитать юнит -экономику продукта, знает основные метрики, может рассчитать CAC и LTV, оценить эффективность маркетинговых инвестиций.
- Умеет анализировать результаты и ошибки при выведении новых продуктов, формулировать гипотезы, получать инсайты для новых экспериментов.
- Уметь анализировать целевую аудиторию, понимать боли и потребности, в том числе исследовать персоны, анализировать кейсы, выявлять какие jobs позволяет выполнять продукт. Умеет проектировать CJM, формулировать предложение по развитию продукта.
- Умеет проводить RFM-анализ и анализировать когорты пользователей. Знает системы веб-аналитики.
- Владеет методами визуализации данных в продуктовой аналитике.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Введение в продуктовую аналитику. Функции продуктового аналитика.
- Тема 2. Продуктовые метрики. Построение воронки.
- Тема 3. Юнит-экономика.
- Тема 4. Тестирование гипотез.
- Тема 5. Маркетинговая аналитика и голос клиента. Методы продуктовых исследований .
- Тема 6. Клиентская аналитика
- Тема 7. Основы проектирования дашбордов в BI-приложениях.
Элементы контроля
- Групповой микро-проект
- Аудиторная работа
- Самостоятельная работа
- ЭкзаменЭкзамен (итоговый контроль) состоит в выполнении сквозного проекта в составе мини-групп по 4-5 человек. Проект выполняется на примере цифрового сервиса с использованием инструментов продуктовой аналитики с разработкой рекомендаций по доработке и развитию продукта. Решение представляется в форме презентации. Время выступления на одного участника мини-группы на защите работы составляет 5-6 минут.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Групповой микро-проект + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 7883 - С.Альварес - Как создать продукт, который купят: Метод Lean Customer Development - 9785961440522 - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/7883
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 15666 - М.Кон - Agile: Оценка и планирование проектов - 9785961452082 - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/15666
- Alpina - 5948 - А.Остервальдер - Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители - 9785961441109 - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/5948
- Alpina - 9528 - Г.Загребельный; И.Фролкин; М.Боровик; Т.Меркулович - Performance-маркетинг: Заставьте интернет работать на вас - 9785961444025 - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/9528