Магистратура
2024/2025
Дизайн-мышление
Статус:
Курс обязательный (Управление развитием бизнеса)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Кафедра иностранных языков (Пермь)
Где читается:
Факультет экономики (Пермь)
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Сокерина Светлана Вячеславовна
Прогр. обучения:
Управление развитием бизнеса
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина посвящена методологии дизайн-мышления. Это методология создания продуктов и сервисов через исследование клиентского опыта. В рамках дисциплины слушатели изучают инструменты эмпатии, учатся проводить качественные полевые исследования, использовать анализ и синтез, а также быстро создавать и тестировать прототипы выбранных идей. Всё это важные надпрофессиональные компетенции, которые нужны в работе современному специалисту.
Современный этап развития экономики и социума в целом формируют запрос на внедрение инноваций во все сферы нашей жизни. Потребитель становится главным при формировании запроса на ту или иную продукцию. Возникнув как альтернатива рациональному структурированному инженерно-ориентированному подходу к анализу бизнес-проблем, проектированию и обоснованию их решений, дизайн-мышление за последние 20 лет сложилось в самостоятельную методологию, с богатым арсеналом практических инструментов, оригинальной системой мышления-поведения и убедительным опытом успешного использования.
Дизайн-мышление – это целостная клиенториентированная методология разработки продуктов на основе развитого мышления с применением инструментов и практик, позволяющих трансформировать комплексный пользовательский опыт и создавать дополнительную ценность для потребителя.
Дизайн-мышление позволяет организациям и командам повысить инновационный потенциал, прокачать способность к быстрым изменениям, научиться создавать добавленную ценность для потребителя и находить оригинальные решения для конкретных бизнес-задач.
Цель освоения дисциплины
- • Целью освоения дисциплины «Дизайн-мышление» является овладение студентами теоретических принципов, концепций и положений клиенто-ориентированных методологий разработки новых товаров и услуг (дизайн-мышление, дизайн-спринт, эмпатическая разработка и т.п.), развитии практических навыков использования инструментов и техник данных методологий, повышение собственного потенциала.
Планируемые результаты обучения
- Владеет пониманием что такое технология дизайн-мышления и какие существуют современные подходы к созданию инновационный идей/продуктов/услуг. Может раскрыть суть инженерного и дизайнерского мышления. Владеет пониманием теории решения изобретательских задач.
- Владеет пониманием разных типов мышления и пониманием их развития. Может проявлять гибкость мышления.
- Владеет пониманием этапов дизайн-мышления. Может применять различные инструменты дизайн-мышления как технологии разработки новых продуктов.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Погружение в дизайн-мышление. Дизайн – мышление как технология поиска инновационных решений.
- Тема 2. Типы и виды мышления.
- Тема 3. Этапы и инструменты дизайн – мышления.
Элементы контроля
- Активность на семинарах
- Итоговый проект по разработке нового продукта с программой стратегии вывода продукта на рынок
- Экзамен в виде теста
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.2 * Активность на семинарах + 0.5 * Итоговый проект по разработке нового продукта с программой стратегии вывода продукта на рынок + 0.3 * Экзамен в виде теста
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 21514 - Т. Браун - Дизайн-мышление в бизнесе: От разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей (краткое изложение) - 9785961400396kk - КнигиКратко - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21514
- Design management, Emmitt, S., 2017
- Борздова, Т. В., & Минковская, Ю. В. (2014). Дизайн-мышление как путь создания инновационных продуктов и поиска свежих решений в бизнесе. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.13BC1900
- Васильева, Е. В., Дизайн-мышление: методология креативного развития : учебник / Е. В. Васильева. — Москва : КноРус, 2023. — 560 с. — ISBN 978-5-406-10363-0. — URL: https://book.ru/book/945906 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
- Васильева, Е. В., Дизайн-мышление: немного о подходе и много об инструментах развития креативного мышления, изучения клиентских запросов и создания идей : монография / Е. В. Васильева. — Москва : Русайнс, 2020. — 203 с. — ISBN 978-5-4365-2366-8. — URL: https://book.ru/book/934928 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
- Васильева, Е. В., Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: генерация и проверка идей через CustDev, дизайн-мышление и расчеты юнит-экономики : учебник / Е. В. Васильева, М. Р. Зобнина. — Москва : КноРус, 2023. — 723 с. — ISBN 978-5-406-10544-3. — URL: https://book.ru/book/945917 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
- Дизайн-мышление: канвасы и упражнения : полный набор инструментов, Леврик, М., 2022
- Дизайн-мышление: канвасы и упражнения. Полный набор инструментов - 978-5-4461-1843-4 - Леврик Михаэль, Линк Патрик, Лейфер Ларри - 2022 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/382394 - 382394 - iBOOKS
- Дизайн-мышление: от инсайта к новым продуктам и рынкам, Леврик, М., 2022
- Дизайн-мышление. Думаем по-новому : учебное пособие, Журавлева, Н. С., 2013
Рекомендуемая дополнительная литература
- Дизайн-мышление. От инсайта к новым продуктам и рынкам - 978-5-4461-1000-1 - Леврик Михаэль, Линк Патрик, Лейфер Ларри - 2020 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/365312 - 365312 - iBOOKS