Бакалавриат
2024/2025
Продакт-менеджмент
Статус:
Курс по выбору (Управление бизнесом)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент менеджмента
Где читается:
Факультет менеджмента (Пермь)
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Светлакова Анна Дмитриевна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина раскрывает вопросы создания и запуска на рынок новых продуктов с применением agile-подходов и формирования под них продуктовых команд.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины «Продакт-менеджмент» являются: 1. Развить предпринимательскую ориентацию студентов и способность принимать и реализовывать маркетинговые решения в области развития бизнеса; 2. Раскрыть фундаментальные и прикладные аспекты и сформировать понимание основных аспектов разработки, тестирования и выведения на рынок новых продуктов и услуг. 3. Научить бакалавра выбирать правильную конфигурацию продукта на основе ценности (голос клиента), стоимости, времени выхода на рынок и рисков. 4. Сформировать практические навыки выбора, планирования, контроля проектов разработки новых продуктов в неопределенной динамической среде, используя инструменты и методы, адекватные ситуации.
Планируемые результаты обучения
- Знает и понимает основные методы генерации идей, способен организовать команду и поставить бизнес задачу, которую предлагается решить с помощью выбранных методов, может выступать модератором, способен критически оценивать полученные результаты
- Знает основные продуктовые метрики, может эффективность маркетинговых инвестиций. Умеет формулировать и тестировать гипотезы, оценивать результаты А/В тестов
- Знает функции и обязанности менеджера продукта, может применять основные технологии и процессы для построения Growth команд
- Способен искать и критически оценивать информацию для решения бизнес задач. Понимает актуальность и место темы в практике бизнеса. Знает типы новых продуктов и ключевые атрибуты продукта
- Умеет проводить продуктовые исследования, получать инсайты для разработки и улучшения продукта. Знает, как искать product market fit, умеет создавать ценностное предложение. Умеет создавать карту клиентского путешествия
- Умеет сравнивать основные подходы к разработке продуктов, способен выбрать подход с учетом особенностей продукта. Умеет создавать дорожную карту продукта, определять функционал для включения в MVP, способен управлять бэклогом продукта
- Умеет считать юнит экономику продукта, разрабатывать P&L план продукта с учетом выбранной бизнес модели
Содержание учебной дисциплины
- Введение в продакт-менеджмент
- Функции продакт менеджера. Построение продуктовой команды
- Генерирование идей и гипотез
- Современные подходы к разработке новых продуктов. Построение продукта
- Продуктовые исследования и маркетинг новых продуктов
- Экономика и монетизация продукта. Цифровые бизнес-модели
- Продуктовая аналитика
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 1st module0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Микро-проекты + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Бизнес с нуля: Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели / Э. Рис; Пер. с англ. А. Стативки. - 5-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 253 с.: 70x100 1/16 (Переплёт,с/о) ISBN 978-5-9614-5401-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/768886
- Как создать продукт, который купят. Метод Lean Customer Development: Учебное пособие / Альварес С. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 248 с.: ISBN 978-5-9614-5395-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/737041
- Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов / Бланк С. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 368 с.: ISBN 978-5-9614-4645-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926475
Рекомендуемая дополнительная литература
- Cooper, R. G. (2017). Winning at New Products : Creating Value Through Innovation (Vol. Fifth edition). New York: Basic Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1627508
- Kahn, K. B., & Product Development & Management Association. (2013). The PDMA Handbook of New Product Development (Vol. 3rd ed). Hoboken, N.J.: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=509556
- Varma, T. (2015). Agile Product Development : How to Design Innovative Products That Create Customer Value. [New York]: Apress. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1109180
- Латеральный маркетинг: Технология поиска революционных идей Учебное пособие / Котлер Ф., Бес Ф.Т., Виноградов А.П. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 206 с.: 70x100 1/16 ISBN 978-5-9614-5420-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/739521
- Рerformance-маркетинг: заставьте интернет работать на вас: Практическое руководство / Загребельный Г.В., Боровик М.Ю., Меркулович Т.В. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 270 с.: ISBN 978-5-9614-5816-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003527
- Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг: Учебное пособие / Остервальдер А., Пинье И., Бернарда Г. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 312 с.: ISBN 978-5-9614-4907-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923404