Бакалавриат
2024/2025




Специальное проектирование. Управление коммуникационным процессом
Статус:
Курс обязательный (Управление в креативных индустриях)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Институт развития креативных индустрий
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
23
Программа дисциплины
Аннотация
Роль коммуникаций в управлении неуклонно повышается - от процесса передачи информации и контроля корректной интерпретации до понимания ее ключевой роли в бизнесе.90 % всех процессов, не только коммуникационных, не являются, по своей сути, положительными и формируют негативные результаты.10 % процессов имеют различный положительный добавленный эффект, при очень небольшой доле процессов, являющихся существенно результативными.В иерархии управления - процессы стоят выше проектов, обеспечивая возможность существования проектов и их успешное завершение.Результативное управление – это качественный контроль процессов и их своевременная корректировка на каждом из уровней управления. Выстроенные процессы — это безопасность и гарантия долгосрочного устойчивого развития. Полученные на 2-4 курсах знания используются далее при изучении дисциплин «Стратегический менеджмент», «Предпринимательство», «Управление проектами», а также в проектной практике. На втором году обучения итогом работы станет понимание основных внутренних процессов коммуникации, будут сформированы навыки внутренних коммуникаций в компании.На третьем году обучения итогом работы станет понимание внешних коммуникаций. Разделы дисциплины третьего года обучения позволят сформировать навыки внешних коммуникаций и овладеть процессом построения стратегии продвижения стартапа.На четвертом году обучения в дипломную работу по созданию коммуникационного стартапа войдут элементы по управлению и организации процессов от 0 до MVP, финансовому сопровождению, коммуникациям с инвесторами и фандрайзингу в коммуникационный стартап.В рамках дисциплины студенты осваивают теоретические знания, а также готовят проекты в рамках основных разделов дисциплины: внутренние коммуникационные процессы в креативных индустриях, в т.ч. коммуникационные проекты в креативных индустриях, культура и коммуникации, современные on-line методы рекрутмента и взаимодействие с маркетплейсами фрилансеров, управление внутренними коммуникациями в экосистеме распределенных команд посредством виртуального офиса;внешние коммуникационные процессы в креативных индустриях, в т.ч. современная диджитал среда и цифровая культура, коммуникационная стратегия стартапа в креативных индустриях, ивент продвижение креативного стартапа, управление аудиторией и анализ данных;управленческие процессы в креативных индустриях, в т.ч. юридическое сопровождение стартапов в креативных индустриях, эдвайзер борды в коммуникационных стартапах, инвестмент релешнз и фандрайзинг коммуникационного стартапа, управление финансовыми процессами в креативном стартапе в условиях виртуального офиса.Дисциплина предполагает изучение основ и формирование навыков:системного понимания основ управления коммуникационными проектами в рамках жизненного цикла креативного стартапа;различных подходов в коммуникации в зависимости от институции в рамках системного понимания культуры коммуникации;программных решений, позволяющих осуществлять оптимальный выбор сотрудников среди фрилансеров или выполнять функцию фрилансера самостоятельно для внешнего креативного стартапа;современных подходов к управлению коллективом стартапа и процессами взаимодействия распределенных команд в условиях виртуализации офисного пространства;текущего состояния рынка диджитал;системного понимания принципов построения процесса управления внешними коммуникациями в креативном стартапе, необходимости проведения регулярных ивент мероприятий в рамках жизненного цикла креативного стартапа как составной части по обеспечению выживания и дальнейшего развития;программных решений, позволяющих анализировать поведенческие паттерны аудитории креативных стартапов;вопросов правового регулирования стартапов как бизнеса с фокусировкой на особенностях креативного коммуникационного рынка;технологии привлечения внешней экспертизы высокого уровня в менеджмент стартапа;современных методов поиска и привлечения инвестиций в коммуникационный стартап;современных подходов к планированию, мониторингу и контролю финансовых процессов в условиях работы с распределенными командами и виртуализации бизнеса в креативном стартапе.За время обучения студенты научатся видеть коммуникационные процессы, понимать коммуникационные процессы, инициировать коммуникационные процессы, контролировать коммуникационные процессы, корректировать коммуникационные процессы, завершать коммуникационные процессы.
Цель освоения дисциплины
- Познакомить с основами управления коммуникационными проектами в креативных индустриях, основами эффективного взаимодействия в институциях в сфере культуры и определить место культуры и ее влияние на стратегию коммуникационного стартапа, с технологиями взаимодействия и найма фрилансеров на маркетплейсах и возможностями по управлению HR брендом креативного стартапа посредством on-line методов рекрутмента, с технологиями и методами дистанционного управления распределёнными командами креативного стартапа в условиях виртуального офиса. Познакомить с многообразием мира креативных диджитал коммуникаций, с комплексом внешних коммуникаций креативного стартапа, с представлением универсальной модели интегрированного коммуникационного менеджмента, с комплексом действий, направленных на выстраивание внешних коммуникаций креативного стартапа посредством организации ивентов, с методами управления на основе анализа данных, а также сформировать у студентов базовые теоретические знания и практические навыки о продвижении в диджитал среде, с возможностью применения полученных знаний и навыков в деятельности креативных стартапов и подразделений компаний.. Познакомить с особенностями правовых требований и потенциальными возможностями при создании и реализации креативного стартапа, с современными методами корпоративного управления в креативных стартапах, с методами эффективного привлечения инвестиций в креативный стартап, с методами финансового управления креативным стартапом в условиях виртуального офиса.
Планируемые результаты обучения
- Определять и формулировать характеристики различных коммуникационных практик, их задачи и отличия кампаний, сможет самостоятельно произвести разработку коммуникационной стратегии креативного стартапа
- Различать современные подходы и методы управления коммуникационными проектами, студент сможет самостоятельно производить подбор оптимального инструментария для мониторинга, контроля и управления
- Называть и определять особенности культурного кода, определяющего процессы в организациях, сможет самостоятельно заложить культурные основы в креативный стартап
- Определять элементы экосистемы рынка креативных фриланс услуг, студент будет применять навыки формирования HR бренда в рамках маркетплейс канала коммуникации, сможет самостоятельно описать требования и осуществить подбор исполнителей для креативного стартапа при помощи решений, доступных в РФ или существующих международных аналогов
- Отличать возможности распределенных работ, студент сможет самостоятельно организовать и контролировать рабочие процессы в условиях виртуального офиса
- Отличать экосистему рынка диджитал - от ведущих игроков до новичков в бизнесе, сможет самостоятельно описать требования и обосновать выбор бизнес-партнеров для креативного стартапа из решений, доступных в РФ и существующих международных аналогов
- Различать возможности и современные способы организации ивент мероприятий, направленных на внешнюю аудиторию креативного стартапа, сможет самостоятельно осуществить комплекс мер по организации и проведению
- Применять методы анализа аудитории и способах моделирования поведения, студент сможет самостоятельно производить подбор инструментария и проводить анализ
- Отличать законодательные ограничения и правовые нормы, регулирующие правила ведения креативного бизнеса в РФ, существующие международные отличия, студент сможет самостоятельно подготовить первичную документацию к открытию юридического лица и определить последующие шаги
- Различать современные технологии привлечения внешней экспертизы в коммуникационный стартап, посредством создания и обеспечения процесса функционирования эдвайзер борда, сможет самостоятельно определять стадию создания и проводить работы по инициации
- Студент научится привлекать финансирование в креативный стартап и сможет самостоятельно организовать процесс фандрайзинга.
- Отличать возможности управления финансовыми процессами в условиях виртуального офиса, сможет самостоятельно спланировать, организовать и проконтролировать финансовые процессы креативного стартапа в условиях виртуального офиса
Содержание учебной дисциплины
- 1. ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИЙ
- 2. КОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ В КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЯХ
- 3. УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ
- 4. ТЕХНОЛОГИИ КОММУНИКАЦИЙ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ
- 5. ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕННЫХ КОМАНД
- 6. СОЗДАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ КОМЬЮНИТИ. ПЕРСОНАЛЬНЫЙ БРЕНД И ИНСТРУМЕНТЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ
- 7. ПРОДВИЖЕНИЕ КРЕАТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
- 8. ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ
- 9. ПРОДВИЖЕНИЕ СТАРТАПА
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 учебный год 1 модуль0,5*(текущие накопленные) + 0,5*(за проект)
- 2024/2025 учебный год 2 модуль0,5*(текущие накопленные) + 0,5*(за проект)
- 2024/2025 учебный год 3 модуль0,5*(текущие накопленные) + 0,5*(за проект)
- 2024/2025 учебный год 4 модуль0,5*(текущие накопленные) + 0,5*(за проект)
- 2025/2026 учебный год 1 модуль0,5*(текущие накопленные) + 0,5*(за проект)
- 2025/2026 учебный год 2 модуль0,5*(текущие накопленные) + 0,5*(за проект)
- 2025/2026 учебный год 3 модуль0,5*(текущие накопленные) + 0,5*(за проект)
- 2025/2026 учебный год 4 модуль0,5*(текущие накопленные) + 0,5*(за проект)
- 2026/2027 учебный год 1 модуль0,5*(текущие накопленные) + 0,5*(за проект)
- 2026/2027 учебный год 2 модуль0,5*(текущие накопленные) + 0,5*(за проект)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Пономарева А.М. - Коммуникационный маркетинг: креативные средства и инструменты - РИОР - 2022 - ISBN: 978-5-369-01531-5 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=399995
Рекомендуемая дополнительная литература
- Вельская Г.Г. - Реклама социальных проектов - Дашков и К - 2021 - ISBN: 978-5-394-04242-3 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=371151
- Вельская, Г. Г. Реклама социальных проектов : учебно-методическое пособие / Г. Г. Вельская, А. Л. Абаев. — Москва : Дашков и К, 2019. — 94 с. — ISBN 978-5-394-03771-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/173931 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг : учебное пособие / Ф. И. Шарков. — 3-е изд., стер. — Москва : Дашков и К, 2022. — 324 с. — ISBN 978-5-394-03519-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/277271 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.