Бакалавриат
2024/2025
Специальное проектирование. Кураторство и арт-менеджмент
Статус:
Курс обязательный (Управление в креативных индустриях)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Институт развития креативных индустрий
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
23
Программа дисциплины
Аннотация
Курс «Специальное проектирование. Кураторство и арт-менеджмент» читается для студентов 2,3,4 курса бакалавриата, обучающихся по программе «Управление в креативных индустриях». Он предполагает изучение основ менеджмента в культурное среде, стратегий маркетинговых коммуникаций и медиа продвижения, а также бизнес теории, экономики и юриспруденции. Изучение менеджмента позволит студентам овладеть навыками координации и управления проектами, которые пригодятся в организации мероприятия любого формата и масштаба, позволят грамотно взаимодействовать с командой, СМИ, представителями государственных структур. Изучение основ экономики, бизнеса, юриспруденции позволит студентам создавать финансово прибыльные экономические модели, эффективно управлять проектами, вести документацию, действовать согласно законодательству и защищать свои интересы. Изучение стратегий продвижения и маркетинговых коммуникации с аудиторией и СМИ направленно на рекламу идей, товаров или услуг, что является важной частью общего развития проекта. Студенты используют искусственный интеллект и нейросети для решения прикладных задач проектирования креативных продуктов, в том числе для генерации текстовых и визуальных произведений, обработке и анализу текстовой и визуальной информации при применении машинного обучения, компьютерного зрения, обработки естественного языка, TTS, ASR и пр.
Цель освоения дисциплины
- 1. Познакомить студентов основами культурного менеджмента и маркетинга. 2.Сформировать прикладную базу навыков в сфере экономики, юриспруденции. 3. При помощи практический занятий с бизнес-тьютором сформировать в студентов понимание схемы работы бизнес-проекта от его задумки до реализации.
Планируемые результаты обучения
- – использует умения и навыки практического решения управленческих проблем, применяет общетеоретические положения управления социально-экономическими системами, анализирует мировой опыт менеджмента, а также особенности российского менеджмента;
- – разрабатывает стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планирует и осуществляет мероприятия, распределяет и делегирует полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия, ставит цели и формулирует задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
- – различает основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования, основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля, мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;
- - предлагает стратегию продвижения проектов в печатных и диджитал медиа, взаимодействовать с блогерами и журналистами, проводить рекламные кампании в социальных сетях, управлять имиджем и репутацией, проводить презентации и деловые переговоры, сотрудничать с дизайнерами, журналистами, фотографами, создавать контент и оценивать его визуальную и текстовую составляющую;
- - определяет критерии оценки рабочих задач и оценивать эффективность выполненной работы.
Содержание учебной дисциплины
- 1. Вводный раздел
- 2. Разработка концепции выставочного проекта в частной галерее
- 3. Разработка образовательной программы выставки-интервенции
- 4. Разработка выставочного проекта в частной галерее, включая кураторскую и управленческую составляющие
- 5. Анализ коллекции музея (обзорный анализ музейного хранения)
- 6. Разработка проекта выставки-коллаборации, интегрирующей искусство в продукт бизнеса или девелопмент компании в соответствии с концепцией ребрендинга музея
- 7. Разработка проектного плана временных выставок в соответствии с концепцией ребрендинга музея
- 8. Разработка образовательной программы и дополнительных услуг музея в соответствии с концепцией ребрендинга музея
- 9. Проект дома культуры или креативного кластера
- 10. Проект дома культуры или креативного кластера с образовательной программой
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 учебный год 1 модуль0,7* смысловая часть проекта + 0,3 визуальная часть проекта
- 2024/2025 учебный год 2 модуль0,7* смысловая часть проекта + 0,3 визуальная часть проекта
- 2024/2025 учебный год 3 модуль0,7* смысловая часть проекта + 0,3 визуальная часть проекта
- 2024/2025 учебный год 4 модуль0,7* смысловая часть проекта + 0,3 визуальная часть проекта
- 2025/2026 учебный год 1 модуль0,7* смысловая часть проекта + 0,3 визуальная часть проекта
- 2025/2026 учебный год 2 модуль0,7* смысловая часть проекта + 0,3 визуальная часть проекта
- 2025/2026 учебный год 3 модуль0,7* смысловая часть проекта + 0,3 визуальная часть проекта
- 2025/2026 учебный год 4 модуль0,7* смысловая часть проекта + 0,3 визуальная часть проекта
- 2026/2027 учебный год 1 модуль0,7* смысловая часть проекта + 0,3 визуальная часть проекта
- 2026/2027 учебный год 2 модуль0,7* смысловая часть проекта + 0,3 визуальная часть проекта
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Командышко Е.Ф. - Арт-менеджмент - НИЦ ИНФРА-М - 2023 - ISBN: 978-5-16-012560-2 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=422796
Рекомендуемая дополнительная литература
- Креативный менеджмент : учебное пособие / Г. З. Ахметова, В. Н. Иванов, М. Ю. Маковецкий, Д. В. Рудаков. — Омск : ОмГТУ, 2020. — 112 с. — ISBN 978-5-8149-3103-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/186882 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Маслак Е.Н. - Музейный менеджмент - Южный федеральный университет - 2020 - ISBN: 978-5-9275-3547-7 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=375005
- Степанов А.А., Савина М.В., Красюкова Н.Л. и др. - Креативный менеджмент - Дашков и К - 2019 - ISBN: 978-5-394-03370-4 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=353547