• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Специальное проектирование. Управление в аудиовизуальных индустриях

Статус: Курс обязательный (Управление в креативных индустриях)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 23

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Специальное проектирование. Управление в аудиовизуальных индустриях» читается для студентов 2-4го курса бакалавриата, обучающихся по специализации «Управление в аудиовизуальных индустриях». В рамках дисциплины предусмотрены основные разделы:Современные технологии производства контента;Организация бизнес-процессов в аудиовизуальных индустриях;Art-менеджмент и основы продюсирования;Креативная социология в аудиовизуальных индустриях;Медиакоммуникации с целевыми группами и аудиториями;Каналы доставки контента и инструменты продвижения;Организация зрелищных мероприятий музыкальных и кино- индустрий;Управление ресурсами и финансами в аудиовизуальных индустриях.Студенты узнают основные форматы производства контента сразу в трех творческих отраслях: киноиндустрии, музыкальной индустрии и индустрии зрелищ. Познакомятся со спецификой дистрибуции фильмов и сериалов в кинопрокате, на ТВ и в онлайн-платформах. Узнают основы организации и проведения крупных культурно-массовых мероприятий и фестивалей. Изучат основные этапы производства и дистрибуции музыкального аудиоконтента. Изучат основы проектного управления сразу в трех отраслях: кино, музыке и организации зрелищ. Познакомятся со спецификой операционного менеджмента и маркетинга в этих отраслях. Узнают основы креативного продюсирования, изучат специфику и особенности управления творческим коллективом в каждой из трех креативных индустрий (кино, музыка и зрелища). Узнают теоретико-методологические основы креативной социологии. Познакомятся со спецификой креативного творческого процесса, его основными стадиями и механизмами действия. Научатся выстраивать медиакоммуникации с целевыми аудиториями аудиовизуальных индустрий в системе: content – основа коммуникаций, art – объект коммуникаций, media relations – каналы коммуникаций, event relations – поддержка коммуникаций. Познакомятся со всеми существующими каналами доставки аудиовизуального контента сразу в трех творческих отраслях: киноиндустрии, музыкальной индустрии и индустрии зрелищ. Познакомятся со спецификой продвижения фильмов и сериалов в кинопрокате, на ТВ и в онлайн-платформах. Узнают основы продвижения крупных культурно-массовых мероприятий и фестивалей. Изучат особенности продвижения музыкального аудиоконтента.Научатся проектировать зрелищные мероприятия с использованием эффективного инструментария кино- и музыкальной индустрий. Изучат специфику музыкальных фестивалей и кинофестивалей.Изучат основы управления ресурсами сразу в трех отраслях: кино, музыке и организации зрелищ. Познакомятся со спецификой финансового менеджмента в этих отраслях.Студенты используют искусственный интеллект и нейросети для решения прикладных задач проектирования креативных продуктов, в том числе для генерации текстовых и визуальных произведений, обработке и анализу текстовой и визуальной информации при применении машинного обучения, компьютерного зрения, обработки естественного языка, TTS, ASR и пр.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить студентов со всеми каналами доставки контента в аудиовизуальных индустриях. Сформировать навыки креативного планирования проектов на стыке трех индустрий: кино, музыка, зрелища. Сформировать базовые навыки продвижения проектов посредством инструментария трех индустрий (кино, музыка, зрелища). Познакомить студентов с основами проектного управления в кино, музыке и индустрии зрелищ. Сформировать навыки организации бизнес-процессов в аудиовизуальных индустриях. Сформировать навыки управления творческим коллективом при организации проектной деятельности. Научить проводить исследование компонентов креативной среды и оценивать состояния креативного потенциала в аудиовизуальных индустриях. Сформировать базовые навыки формирования креативных стратегий развития субъектов аудиовизуальных индустрий. Научить выявлять наиболее эффективные каналы коммуникаций в аудиовизуальных индустриях. Сформировать базовые навыки работы с медиа для решения основных задач субъектов аудиовизуальных индустрий. Научить проектировать зрелищные мероприятия в аудиовизуальных индустриях. Сформировать навыки управления ресурсами и бюджетирования в аудиовизуальных индустриях. Получить базовый опыт привлечения финансирования для креативных индустрий (кино, музыка, зрелища).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • проектировать крупных культурно-массовых мероприятий (фестивалей) с применением эффективных инструментов кино- и музыкальной индустрий;
  • использовать навыки создания рекламных кампаний: от стадии предпродакшна до релиза;
  • применять инструменты нематериальной мотивации в своей проектной деятельности;
  • реализовывать креативные социологические исследования, проектировать (конструировать) формы креативной деятельности в аудиовизуальных отраслях;
  • определять и исследовать эффективность существующих каналов медиакоммуникаций основных объектов и субъектов аудиовизуальных индустрий в рамках собственных проектов, создавать кампании по продвижению аудиовизуального продукта;
  • предлагать бюджетирование крупных культурно-массовых мероприятий (фестивалей), кинопроектов и музыкальных гастролей.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Основы современных АВИ в РФ
  • 2. Основы продюсирования
  • 3. Основы продюсирования в музыкальной индустрии
  • 4. Основы продюсирования в киноиндустрии
  • 5. Продювижение контента в киноиндустрии
  • 6. Проектирование на стыке трех индустрий
  • 7. Работа с грантами
  • 8. Продвижение контента в музыкальной индустрии
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещение занятий
    В данном случае оценивается присутствие как на лекционных, так и на семинарских занятиях.
  • неблокирующий Письменная проектная работа
    Выполняется индивидуально.
  • неблокирующий Устное публичное выступление (защита проекта)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 учебный год 1 модуль
    Оитог = Оп*0,33 + Описьм*0,34 + Оустн*0,33 где: Оитог – итоговая оценка по дисциплине (в 10-балльной шкале). Оп — процент посещённых занятий (переведенный в оценку по 10-ти балльной шкале). Описьм – письменная проектная работа, выполненная индивидуально – исследование на основе материалов двух образовательных модулей. Оустн – устная защита проекта по основным разделам модулей курса.
  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    Оитог = Оп*0,33 + Описьм*0,34 + Оустн*0,33 где: Оитог – итоговая оценка по дисциплине (в 10-балльной шкале). Оп — процент посещённых занятий (переведенный в оценку по 10-ти балльной шкале). Описьм – письменная проектная работа, выполненная индивидуально – исследование на основе материалов двух образовательных модулей. Оустн – устная защита проекта по основным разделам модулей курса.
  • 2024/2025 учебный год 3 модуль
    Оитог = Оп*0,33 + Описьм*0,34 + Оустн*0,33 где: Оитог – итоговая оценка по дисциплине (в 10-балльной шкале). Оп — процент посещённых занятий (переведенный в оценку по 10-ти балльной шкале). Описьм – письменная проектная работа, выполненная индивидуально – исследование на основе материалов двух образовательных модулей. Оустн – устная защита проекта по основным разделам модулей курса.
  • 2024/2025 учебный год 4 модуль
    Оитог = Оп*0,33 + Описьм*0,34 + Оустн*0,33 где: Оитог – итоговая оценка по дисциплине (в 10-балльной шкале). Оп — процент посещённых занятий (переведенный в оценку по 10-ти балльной шкале). Описьм – письменная проектная работа, выполненная индивидуально – исследование на основе материалов двух образовательных модулей. Оустн – устная защита проекта по основным разделам модулей курса.
  • 2025/2026 учебный год 1 модуль
    Оитог = Оп*0,33 + Описьм*0,34 + Оустн*0,33 где: Оитог – итоговая оценка по дисциплине (в 10-балльной шкале). Оп — процент посещённых занятий (переведенный в оценку по 10-ти балльной шкале). Описьм – письменная проектная работа, выполненная индивидуально – исследование на основе материалов двух образовательных модулей. Оустн – устная защита проекта по основным разделам модулей курса.
  • 2025/2026 учебный год 2 модуль
    Оитог = Оп*0,33 + Описьм*0,34 + Оустн*0,33 где: Оитог – итоговая оценка по дисциплине (в 10-балльной шкале). Оп — процент посещённых занятий (переведенный в оценку по 10-ти балльной шкале). Описьм – письменная проектная работа, выполненная индивидуально – исследование на основе материалов двух образовательных модулей. Оустн – устная защита проекта по основным разделам модулей курса.
  • 2025/2026 учебный год 3 модуль
    Оитог = Оп*0,33 + Описьм*0,34 + Оустн*0,33 где: Оитог – итоговая оценка по дисциплине (в 10-балльной шкале). Оп — процент посещённых занятий (переведенный в оценку по 10-ти балльной шкале). Описьм – письменная проектная работа, выполненная индивидуально – исследование на основе материалов двух образовательных модулей. Оустн – устная защита проекта по основным разделам модулей курса.
  • 2025/2026 учебный год 4 модуль
    Оитог = Оп*0,33 + Описьм*0,34 + Оустн*0,33 где: Оитог – итоговая оценка по дисциплине (в 10-балльной шкале). Оп — процент посещённых занятий (переведенный в оценку по 10-ти балльной шкале). Описьм – письменная проектная работа, выполненная индивидуально – исследование на основе материалов двух образовательных модулей. Оустн – устная защита проекта по основным разделам модулей курса.
  • 2026/2027 учебный год 1 модуль
    Оитог = Оп*0,33 + Описьм*0,34 + Оустн*0,33 где: Оитог – итоговая оценка по дисциплине (в 10-балльной шкале). Оп — процент посещённых занятий (переведенный в оценку по 10-ти балльной шкале). Описьм – письменная проектная работа, выполненная индивидуально – исследование на основе материалов двух образовательных модулей. Оустн – устная защита проекта по основным разделам модулей курса.
  • 2026/2027 учебный год 2 модуль
    Оитог = Оп*0,33 + Описьм*0,34 + Оустн*0,33 где: Оитог – итоговая оценка по дисциплине (в 10-балльной шкале). Оп — процент посещённых занятий (переведенный в оценку по 10-ти балльной шкале). Описьм – письменная проектная работа, выполненная индивидуально – исследование на основе материалов двух образовательных модулей. Оустн – устная защита проекта по основным разделам модулей курса.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мастерство продюсера кино и телевидения : учебник для вузов, Огнев, К., 2009
  • Мастерство продюсера кино и телевидения : учебник для вузов, Огнев, К., 2016
  • Огурчиков П.К., Сидоренко В.И., Падейский В.В. - Мастерство продюсера кино и телевидения - ЮНИТИ-ДАНА - 2017 - ISBN: 978-5-238-01329-9 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=340893

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Переверзев М.П., Косцов Т.В., Переверзев М.П. - Менеджмент в сфере культуры и искусства - НИЦ ИНФРА-М - 2023 - ISBN: 978-5-16-006927-2 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=422204
  • Сидоренко В.И., Звегинцева Е.А., Гусева И.Л. и др. - Трудовые аспекты продюсирования - ЮНИТИ-ДАНА - 2020 - ISBN: 978-5-238-03304-4 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=375711
  • Сидоренко В.И., Криволуцкий Ю.В., Огурчиков П.К. и др. - Продюсерство. Управление кинопроектом - ЮНИТИ-ДАНА - 2017 - ISBN: 978-5-238-02961-0 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=341904
  • Сидоренко В.И., Огурчиков П.К., Шадрина М.В. - Ресурсы кинобизнеса - ЮНИТИ-ДАНА - 2019 - ISBN: 978-5-238-03257-3 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=375702

Авторы

  • Астахова Алена Геннадьевна