Бакалавриат
2024/2025
Ключевые тексты испаноязычных литератур
Статус:
Курс по выбору (Филология)
Направление:
45.03.01. Филология
Кто читает:
Школа филологических наук
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Серебренников Артём Вадимович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина адресована студентам ОП «Филология», изучающим испанский язык в качестве третьего иностранного. Она знакомит студентов с традицией испанской и латиноамериканской короткой прозы от ее зарождения в позднем Средневековье до современности, основными литературными течениями и стилями, культурообразующими факторами каждой эпохи; формирует устойчивые навыки понимания и перевода прозаических текстов, в том числе архаичных, образных, сложных с синтаксической точки зрения и пр.; совершенствует знания и компетенции, получаемые в рамках курса испанского языка как третьего иностранного; развивает навыки устного и письменного комментария и анализа коротких прозаических текстов и эссеистики.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины «Ключевые тексты испаноязычных литератур» является ознакомление студентов с традицией испанской и латиноамериканской короткой прозы от ее зарождения в позднем Средневековье до современности, основными литературными течениями и стилями, культурообразующими факторами каждой эпохи; формирование устойчивых навыков понимания и перевода прозаических текстов, в том числе архаичных, образных, сложных с синтаксической точки зрения и пр.; совершенствование знаний и компетенций, получаемых в рамках курса испанского языка как третьего иностранного; развитие навыков устного и письменного комментария и анализа коротких прозаических текстов и эссеистики.
Планируемые результаты обучения
- Владение литературоведческой терминологией на испанском и русском языках;
- Возможность сопоставлять особенности имперской и постколониальной испаноязычной литературы. Опыт создания микрорассказа на уроке.
- Знание основных принципов построения короткого прозаического произведения;
- Знание особенностей стиля и поэтики изучаемых авторов;
- Знание характеристик основных литературных стилей и направлений испанской и латиноамериканской литературы в период с позднего Средневековья до современности;
- Ознакомление с периодизацией и основными литературными направлениями средневековой испанской литературы;
- Способность анализировать возрожденческие и барочные примеры короткой прозы, а также эссеистики, знакомство с историческим контекстом и поэтикой прозы Золотого века.
- Умение анализировать испаноязычные прозаические тексты любой сложности (стиль, образность, словарь, синтаксис);
- Умение анализировать примеры короткой прозы XIX-XX века, знакомство с номенклатурой и основными направлениями современной эссеистики и короткой прозы.
- Умение отличить средневековый текст от возрожденческого, а барочный от возрожденческого по лексическим, грамматическим и стилистическим особенностям.
- Умение переводить испаноязычные прозаические тексты с учетом специфики эпохи и литературного направления;
- Умение проводить сопоставительный анализ испаноязычной прозы и ее русских переводов;
Содержание учебной дисциплины
- Периодизация испанской литературы, становление испаноязычной прозы
- От Ренессанса к Романтизму
- От XIX века к современности
Элементы контроля
- Активность на семинаре (ответы, доклады, участие в дискуссиях)
- Тест по содержанию курса
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.6 * Активность на семинаре (ответы, доклады, участие в дискуссиях) + 0.4 * Тест по содержанию курса