Бакалавриат
2024/2025
Специальное проектирование. Запуск и управление медиастартапом
Статус:
Курс обязательный (Управление в креативных индустриях)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Институт развития креативных индустрий
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
23
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Специальное проектирование. Ивент-дизайн и экономика впечатлений» читается для студентов 2го - 4-го курсов бакалавриата, обучающихся по программе «Управление в креативных индустриях». Он предполагает изучение этапности проекта: состав работ, значимость каждого из проектных этапов и траектории движения по ним, научит разрабатывать новые уникальные форматы на основе анализа уже существующих, создавать яркие, подробные и реализуемые концепции проектов, руководить креативным проектом, формировать бюджет, планировать и вести графики проектов, придумывать и готовить текстовый и мультимедиа контент для концепций, сценарных планов и других необходимых материалов проекта. Студенты используют искусственный интеллект и нейросети для решения прикладных задач проектирования креативных продуктов, в том числе для генерации текстовых и визуальных произведений, обработке и анализу текстовой и визуальной информации при применении машинного обучения, компьютерного зрения, обработки естественного языка, TTS, ASR и пр.Изучение данных процессов позволит студентам овладеть необходимыми организационными и креативными навыками, которые пригодятся в работе в креативной сфере.Полученные знания используются далее при изучении дисциплин «Стратегический менеджмент», «Предпринимательство», «Управление проектами», а также в проектной практике, в рамках которой разрабатываются стартапы по специализациям на 2, 3 и 4 курсах.
Цель освоения дисциплины
- формирование у студентов основных навыков создания стартапов в различных сферах медиапроизводства.
Планируемые результаты обучения
- разрабатывать презентации оригинальных идей заказчикам;
- определять особенности медиастартапов, оценивать рыночные ниши на медиарынках и формировать гипотезы и проводить исследования;
- выбирает модели монетизации для медиастартапов;
- работать с MVP;
- управлять жизненным циклом медиастартапа;
- формировать аналитику медиастартапа;
- разрабатывать маркетинговое сопровождение медиастартапа;
- формировать команду медиастартапа .
Содержание учебной дисциплины
- 1. Основные понятия о стартапах и медиастартапах.
- 2. Цифровой маркетинг, монетизация и продюсирование
- 3. Монетизация и UX/UI дизайн в медиапроектах
- 4. Технологии и разработка
- 5. Жизненный цикл стартапа
- 6. Стратегии роста и масштабирования медиапроектов
- 7. Аналитика стартапа
- 8. Юридические и этические аспекты в медиа
- 9. Управление командой
- 10. Коммуникационная стратегия и PR медиастартапа
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 учебный год 1 модульЗащита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
- 2024/2025 учебный год 2 модульЗащита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
- 2024/2025 учебный год 3 модульЗащита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
- 2024/2025 учебный год 4 модульЗащита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
- 2025/2026 учебный год 1 модульЗащита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
- 2025/2026 учебный год 2 модульЗащита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
- 2025/2026 учебный год 3 модульЗащита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
- 2025/2026 учебный год 4 модульЗащита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
- 2026/2027 учебный год 1 модульЗащита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
- 2026/2027 учебный год 2 модульЗащита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Марков А. А., Молчанова О. И., Полякова Н. В. - Теория и практика массовой информации - НИЦ ИНФРА-М - 2021 - ISBN: 978-5-16-006505-2 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=398518
Рекомендуемая дополнительная литература
- История и теория медиа - 978-5-7598-1188-6 - Кирия И.В., Новикова А.А. - 2017 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/362024 - 362024 - iBOOKS
- История и теория медиа, Кирия, И. В., 2020
- Мир современных медиа, Черных, А., 2007
- Теория и практика массовой информации : учебник, Ворошилов, В. В., 2017
- Ткаченко Н.В., Ткаченко О.Н., Дмитриева Л.М. - Креативная реклама. Технологии проектирования - ЮНИТИ-ДАНА - 2017 - ISBN: 978-5-238-01568-2 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=341014