• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Приложения методов анализа данных в компьютерных играх

Статус: Курс по выбору (Программная инженерия)
Направление: 09.03.04. Программная инженерия
Когда читается: 4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 10
Контактные часы: 60

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на изучение специфики приложения методов анализа данных в компьютерных играх. На лекциях и семинарах мы: (1) поработаем с пониманием игровых метрик и связанных с ними данных, изучим особенности проектирования игры, учитывающие наличие тех или иных метрик; (2) изучим приложения искусственного интеллекта к разным этапам жизненного цикла компьютерной игры: от проектирования более или менее интеллектуальных ботов, до особенностей внедрения интеллектуальных инструментов разработки для команды.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • В результате освоения дисциплины студенты будут готовы к применению аналитических методов для создания более увлекательных и успешных игровых продуктов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Изучат основные понятия и инструменты методов анализа данных в компьютерных играх
  • Научатся строить древо метрик под конкретные продукты
  • Смогут правильно работать с данными для их анализа
  • Узнают, как правильно спроектировать систему аналитики под конкретный продукт
  • Погрузятся в основы моделирования поведения игроков
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в аналитику данных
  • Метрики
  • Сбор данных
  • Анализ данных
  • Применение данных
  • Моделирование
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий ГП1
    групповой проект
  • неблокирующий ГП2
    групповой проект
  • неблокирующий ГП3
    групповой проект
  • неблокирующий Доклад
    домашнее задание
  • неблокирующий РС
    работа на семинаре
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    Final = 0,2 ГП1 + 0,2 ГП2 + 0,2 ГП3 + 0,2 Доклад + 0.2 РС
  • 2024/2025 3rd module
    Final = 0,2 ГП1 + 0,2 ГП2 + 0,2 ГП3 + 0,2 Доклад + 0.2 РС
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Вьюненко, Л. Ф.  Имитационное моделирование : учебник и практикум для вузов / Л. Ф. Вьюненко, М. В. Михайлов, Т. Н. Первозванская ; под редакцией Л. Ф. Вьюненко. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 283 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01098-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510993 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Игра в цифры : как аналитика позволяет видеоиграм жить лучше, Сабиров, В., 2020

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Практикум по эконометрике : учеб. пособие, Демидова, О. А., 2010
  • Эконометрика : учебник и практикум для прикладного бакалавриата, Демидова, О. А., 2017

Авторы

  • Буцкая Евгения Александровна