• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Макроэкономика-1

Статус: Курс по выбору (Экономика и анализ данных)
Направление: 01.03.02. Прикладная математика и информатика
Когда читается: 2-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 7

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к циклу социально-экономических дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих профессиональную подготовку. Для студентов бакалавриата настоящая дисциплина является обязательной и относится к числу дисциплин профессионального цикла. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: • Микроэкономика, Математический анализ, Линейная алгебра, Иностранный язык (английский) Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: • Уметь применять оптимизационные методы. • Хорошо знать матричную алгебру и математический анализ • Иметь навыки работы с учебной литературой на английском языке Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: • Российская экономика • Макроэкономика-2 • Монетарная экономика • Международные финансы. Кроме того, материал, изученный в курсе, может быть использован при написании курсовых работ и бакалаврской работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины Макроэкономика является ознакомление студентов с основами макроэкономики и современными методами макроэкономического анализа, представление широкого спектра инструментов макроэкономического анализа. В результате освоения дисциплины студент должен: • Ориентироваться в основных вопросах макроэкономики, знать результаты основополагающих макроэкономических моделей и разбираться в направлениях современных макроэкономических исследований. • Уметь правильно использовать макроэкономическое моделирование для ответа на практические вопросы. • Иметь навыки решения макроэкономических задач.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает и понимает специфику определения основных макроэкономических переменных, способен проанализировать данные о динамике макроэкономических переменных, способен решать задачи по теме.
  • Знает и понимает специфику определения основных макроэкономических переменных, способен проанализировать данные о динамике макроэкономических переменных, способен решать задачи по теме.
  • Знает ключевые результаты неоклассической теории роста, умеет решать расчетные и качественные задачи по теме "накопление капитала и долгосрочный рост", умеет определять непосредственные источники роста и делать сравнительный анализ детерминант различий в уровне доходов на душу населения между странами.
  • Знает ключевые результаты эндогенной теории роста о причинах различий в темпах роста и уровне жизни между странами, умеет решать расчетные и качественные задачи по теме "эндогенная теория роста", способен к анализу долгосрочной экономической динамики стран с использованием методов эндогенной теории роста.
  • Знает основные макроэкономические потоки и взаимосвязи между ними, умеет решать задачи по темам раздела, способен к анализу макроэкономических данных с использованием материалов раздела
  • нает основные факты о динамике экономического роста, умеет решать задачи по данному разделу, способен к анализу долгосрочных рядов динамики основных макроэкономических переменных и их свойств
  • Понимание моделирования заимосвязи инфляции и безработицы, применение модифицированной кривой Филлипса для анализа экономики..
  • понимание нахождения равновесия товарного рынка в кейнсианской экономики, возможностей его изменения, действия различных инструментов фискальной политики
  • Понимание определения равновесие финансового рынка в кейнсианской экономики, функционирования монетарной политики,. воздействие инструментов монетарной политики.
  • Понимание различных вариантов объяснения положительного наклона SRAS
  • Понимание формирования макроэкономического равновесия и действия макроэкономической политики в условиях нарушения рыночного механизма приспособления.
  • понимание формирования экономического равновесия в кейнсианской экономики, способов воздействие на равновесие, анализ эффективности различных политик спроса на равновесное состояние экономики
  • Понимать место и роль: платежного баланса, валютного курса и валютного рынка в открытой экономики.. Уметь моделировать изменение валютного курса на основе паритета покупательной способности и процентных паритетов.
  • Понимать моделирование макроэкономического равновесия и макроэкономической политики в открытой экономики, международное влияние политик спроса в рамках модели IS-LM-BP.
  • понимать формирование совокупного спрос в условиях абсолютно гибких цен.
  • понимать формирование совокупного спрос в условиях абсолютно гибких цен.Понимание формирование макроэкономического равновесия и воздействия макроэкономической политики в условиях полного рыночного приспособления
  • Понимать функционирование рынка труда и формирование совокупного предложения при абсолютно гибких ценах
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Предмет макроэкономики. Основные макроэкономические переменные
  • Основные макроэкономические агенты и рынки.
  • Товарный рынок в кейнсианской экономике.
  • Финансовый рынок в кейнсианской экономике
  • Макроэкономическое равновесие и макроэкономическая политика в кейнсианской закрытой экономике.
  • Открытая экономика: платежный баланс, валютный курс и валютный рынок.
  • Кейнсианская модель открытой экономики. Модель IS-LM-BP.
  • Рынок труда и совокупное предложение при абсолютно гибких ценах.
  • Совокупный спрос в условиях абсолютно гибких цен
  • Макроэкономическое равновесие и макроэкономическая политика в условиях полного рыночного приспособления
  • Взаимосвязь инфляции и безработицы. Простая и модифицированная кривая Филлипса.
  • Современное понимание совокупного предложения: альтернативные объяснения положительного наклона SRAS.
  • Макроэкономическое равновесие и макроэкономическая политика в модели AD-SRAS-LRAS.
  • Современные модели общего равновесия
  • Накопление капитала и экономический рост
  • Эндогенный экономический рост
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий тесты "верно-неверно"
    Содержит утверждение, правильность или неправильность которого должен определить студент. Утверждение может быть правдивым, ложным полностью или частично ложным, В любом из этих случаев студенты должны привести правильную логическую цепочку, подтверждающее их заключение о правильности или ложности утверждения, дать графическую интерпретацию, там где это возможно, дать объяснение через формулы, там , где это возможно.
  • неблокирующий Задание
    Задание, требующее формального решения иллюстрации решения на графиках.
  • неблокирующий контрольная работа 1
    Контрольная состоит из трех частей. Первая часть-тесты, вторая часть вопросы "верно-неверно", третья часть задача, состоящая из четырех заданий.
  • неблокирующий контрольная работа 2
    Состоит из трех блоков
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.2 * Задание + 0.25 * контрольная работа 1 + 0.35 * контрольная работа 2 + 0.2 * тесты "верно-неверно"
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Макроэкономика : европейский текст: учебник для вузов, Бурда, М., 1998
  • Макроэкономика : учебник для бакалавров, Аносова, А. В., 2011
  • Макроэкономика : учебник, Абель, Э., 2008
  • Макроэкономика : учебник, Абель, Э., 2012
  • Макроэкономика : учебник, Бланшар, О., 2010
  • Макроэкономика-2. Вып.1: Долгосрочный аспект, Шагас, Н. Л., 1997
  • Макроэкономика-2. Вып.2: Краткосрочный аспект, Шагас, Н. Л., 1998
  • Макроэкономика. Ч.1:, Матвеева, Т. Ю., 2017
  • Макроэкономика. Ч.2:, Матвеева, Т. Ю., 2017
  • Международная экономика : теория и политика, Кругман, П. Р., 2003

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Образование и эндогенный экономический рост: модель Лукаса : науч. доклад, Д'Отюм, А., 1998

Авторы

  • Мясников Александр Алексеевич
  • Кавицкая Ирина Леонидовна