• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Проектный семинар

Статус: Курс обязательный (Медиаменеджмент)
Направление: 42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Медиаменеджмент
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Авторская дисциплина «Проектный семинар» Елены Владимировны Показанник направлена на формирование представлений у магистрантов о технологиях медиаобразования в режиме онлайн, а также на ознакомление с принципами разработки онлайн-курсов для различных платформ. В рамках курса магистранты познакомятся с теорией и практикой организации онлайн-курсов, вебинаров, прямых эфиров и создания хроникальных записей, разработают свой медиапродукт в сфере EdTech.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Составить общие представления о современных трендах и проблемах образования в России и в мире
  • Познакомиться с историей развития онлайн-образования
  • Сформировать системное представление о современном сегменте EdTech
  • Изучить принципы создания образовательных онлайн продуктов различных форматов
  • Создать собственный медиапродукт в сфере EdTech
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • определяет современные тренды и проблемы образования в России и в мире
  • выделяет основные этапы в истории развития онлайн-образования
  • использует системные представления о современном сегменте EdTech в проектировании своего медиапродукта
  • различает основные принципы создания онлайн-образовательных продуктов различных форматов
  • анализирует целевую аудиторию
  • формулирует конечный результат обучения
  • выбирает оптимальный формат курса
  • разрабатывает структуру и сценарий курса
  • создает содержательный блок курса
  • проектирует проверочные материалы
  • разрабатывает дизайн курса
  • выбирает оптимальную платформу размещения курса
  • представляет разработанный медиапродукт на итоговой презентации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Что такое образование? Офлайн и онлайн образование: тренды и риски. Базовые модели онлайн-образования
  • Этапы разработки курса
  • Проектирование курса
  • Производство курса
  • Постпродакшен
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
    Дисциплина «Проектный семинар» реализуется в режиме 5 занятий по 4 часа каждое. Элемент контроля складывается из оценивания посещаемости.
  • неблокирующий Тест
    Тест состоит из 20 вопросов по тематике, связанной с историей развития онлайн-образования, типологией онлайн-курсов, общими правилами практической разработки онлайн-курсов. Вопросы закрытого и открытого типа, с единичным вариантом ответов. Верный ответ на вопрос оценивается в 1 балл, что в итоге может принести студенту до 20 баллов (что равно 20% итоговой оценки по формуле).
  • неблокирующий Предварительный питчинг
    Элемент контроля состоит из презентации проекта на предварительном питчинге.
  • неблокирующий Итоговая защита проекта
    Элемент контроля представляет собой итоговую защиту проекта, разработанного индивидуально каждым из магистрантов в ходе аудиторных занятий и самостоятельной работы.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.5 * Итоговая защита проекта + 0.1 * Посещаемость + 0.2 * Предварительный питчинг + 0.2 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 20880 - Д. Дирксен - Искусство обучать: как сделать любое обучение нескучным и эффективным (краткое изложение) - 9785961400377kk - КнигиКратко - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/20880
  • Alpina - 35611 - Елена Тихомирова - Обучение со смыслом: 13 правил для тех, кто учит взрослых - 9785206003529 - Альпина ПРО - 2024 - https://hse.alpinadigital.ru/book/35611
  • Picciano, A. G. (2019). Online Education : Foundations, Planning, and Pedagogy. New York, NY: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1776101
  • Аллен, М. E-learning: Как сделать электронное обучение понятным, качественным и доступным : практическое руководство / М. Аллен. - Москва : Альпина Паблшер, 2016. - 196 с. - ISBN 978-5-9614-5488-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2118113

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Махова, Т. О. Педагогический дизайн : учебное пособие / Т. О. Махова. — Сочи : СГУ, 2022. — 68 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/351689 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Семенова, Т. В., Вилкова, К. А., & Щеглова, И. А. (2018). The MOOC Market: Prospects for Russia ; Рынок массовых открытых онлайн-курсов: перспективы для России.

Авторы

  • Панасенко Юлия Владимировна