• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Специальное проектирование. Создание цифрового продукта и продакт-менеджмент

Статус: Курс обязательный (Управление в креативных индустриях)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 23

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Специальное проектирование. Создание цифрового продукта и продакт-менеджмент» создана для студентов, обучающихся по программе бакалавриата «Управление в креативных индустриях». Она предполагает изучение подходов к созданию востребованных рынком продуктов, управлению командой и ресурсами, а также развитие предпринимательского мышления. Всё это позволит студентам овладеть навыками быстрой проверки продуктовых гипотез, изучения потребности пользователей, создания маркетинговых стратегий. Студенты научатся разбираться в аналитике, строить эффективные команды, вести финансовый учет, привлекать инвестиции. Данные знания помогут учащимся создавать и внедрять собственные цифровые продукты, развивать и лидировать уже существующие продукты внутри компаний. Студенты учатся использоватьискусственный интеллект и применять нейросети для решения прикладных задач проектирования креативных продуктов, в том числе для генерации текстовых и визуальных произведений, обработке и анализу текстовой и визуальной информации при применении машинного обучения, компьютерного зрения и пр.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • 1. Познакомить студентов с процессом создания цифровых продуктов. 2. Сформировать навыки быстрой проверки продуктовых гипотез, управления командой и ресурсами, работы с аналитикой. 3. Научиться запускать и развивать цифровые продукты. 4. Развить предпринимательское мышление.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • – использует навыки валидации проекта/продукта: изучение рынка, выбор бизнес-модели, монетизация, расчет юнит-экономики, создание MVP, пользовательские интервью;
  • – применяет принципы разработки и базовые точки контроля за командами разработчиков, дизайнеров и аналитиков;
  • – разрабатывает маркетинговую стратегию продукта, выбирает каналы продвижения и портреты аудитории, составляет ценностное предложение;
  • – описывает основы продуктовой аналитики, способен самостоятельно построить иерархию метрик продукта и настроить системы аналитики;
  • – организовывает работу команды: постановка задач, контроль результатов, планирование ресурсов, мотивация сотрудников;
  • – оценивает основы финансов и бухгалтерии: постоянные и переменные расходы, бюджетирование, прибыль и убытки, движение денежных средств, баланс, налоги и налогообложение;
  • – реализовывает презентацию проекта перед инвесторами
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Теория и инструменты управления проектами
  • 2. Формирование лендинга для реализации бизнес-идеи
  • 3. Основы бизнес-моделирования
  • 4. Презентация для инвесторов (питч-дэк)
  • 5. Проектирование веб-сервиса
  • 6. Создание социально-значимого проекта
  • 7. Проектирование мультиплатформенного приложения
  • 8. Презентация мультиплатформенного приложения
  • 9. Работа над ВКР: тестирование актуальности темы
  • 10. Профильное исследование
  • 11. Проектирование
  • 12. Прототипирование
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
  • неблокирующий Домашнее задание
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 учебный год 1 модуль
    Формула оценивания Итоговая оценка=0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре). Посещаемость рассчитывается следующим образом - 100% посещаемости = 1, 10% посещаемости = 0,1.
  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    Формула оценивания Итоговая оценка=0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре). Посещаемость рассчитывается следующим образом - 100% посещаемости = 1, 10% посещаемости = 0,1.
  • 2024/2025 учебный год 3 модуль
    Формула оценивания Итоговая оценка=0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре). Посещаемость рассчитывается следующим образом - 100% посещаемости = 1, 10% посещаемости = 0,1.
  • 2024/2025 учебный год 4 модуль
    Формула оценивания Итоговая оценка=0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре). Посещаемость рассчитывается следующим образом - 100% посещаемости = 1, 10% посещаемости = 0,1.
  • 2025/2026 учебный год 1 модуль
    Формула оценивания Итоговая оценка=0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре). Посещаемость рассчитывается следующим образом - 100% посещаемости = 1, 10% посещаемости = 0,1.
  • 2025/2026 учебный год 2 модуль
    Формула оценивания Итоговая оценка=0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре). Посещаемость рассчитывается следующим образом - 100% посещаемости = 1, 10% посещаемости = 0,1.
  • 2025/2026 учебный год 3 модуль
    Формула оценивания Итоговая оценка=0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре). Посещаемость рассчитывается следующим образом - 100% посещаемости = 1, 10% посещаемости = 0,1.
  • 2025/2026 учебный год 4 модуль
    Формула оценивания Итоговая оценка=0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре). Посещаемость рассчитывается следующим образом - 100% посещаемости = 1, 10% посещаемости = 0,1.
  • 2026/2027 учебный год 1 модуль
    Формула оценивания Итоговая оценка=0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре). Посещаемость рассчитывается следующим образом - 100% посещаемости = 1, 10% посещаемости = 0,1.
  • 2026/2027 учебный год 2 модуль
    Формула оценивания Итоговая оценка=0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре). Посещаемость рассчитывается следующим образом - 100% посещаемости = 1, 10% посещаемости = 0,1.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Китова О.В., Брускин С.Н., Дьяконова Л.П. и др. - Цифровой бизнес - НИЦ ИНФРА-М - 2023 - ISBN: 978-5-16-013017-0 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=420862
  • Маркова В.Д. - Цифровая экономика - НИЦ ИНФРА-М - 2022 - ISBN: 978-5-16-013859-6 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=400374
  • Меняев М.Ф. - Цифровая экономика предприятия - НИЦ ИНФРА-М - 2023 - ISBN: 978-5-16-015656-9 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=419617

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Стыцюк, Р. Ю., Цифровой бизнес в туризме и гостеприимстве +еПриложение : учебник / Р. Ю. Стыцюк, Т. П. Розанова, О. А. Денисова, ; под ред. Р. Ю. Стыцюк. — Москва : КноРус, 2022. — 233 с. — ISBN 978-5-406-09444-0. — URL: https://book.ru/book/943615 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
  • Цифровая экономика : как информационно-коммуникационные технологии влияют на рынки, бизнес и инновации, Оверби, Х., 2022
  • Цифровая экономика : учебник для вузов, , 2020

Авторы

  • Астахова Алена Геннадьевна