Бакалавриат
2024/2025
Специальное проектирование. Создание цифрового продукта и продакт-менеджмент
Статус:
Курс обязательный (Управление в креативных индустриях)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Институт развития креативных индустрий
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
23
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Специальное проектирование. Создание цифрового продукта и продакт-менеджмент» создана для студентов, обучающихся по программе бакалавриата «Управление в креативных индустриях». Она предполагает изучение подходов к созданию востребованных рынком продуктов, управлению командой и ресурсами, а также развитие предпринимательского мышления. Всё это позволит студентам овладеть навыками быстрой проверки продуктовых гипотез, изучения потребности пользователей, создания маркетинговых стратегий. Студенты научатся разбираться в аналитике, строить эффективные команды, вести финансовый учет, привлекать инвестиции. Данные знания помогут учащимся создавать и внедрять собственные цифровые продукты, развивать и лидировать уже существующие продукты внутри компаний. Студенты учатся использоватьискусственный интеллект и применять нейросети для решения прикладных задач проектирования креативных продуктов, в том числе для генерации текстовых и визуальных произведений, обработке и анализу текстовой и визуальной информации при применении машинного обучения, компьютерного зрения и пр.
Цель освоения дисциплины
- 1. Познакомить студентов с процессом создания цифровых продуктов. 2. Сформировать навыки быстрой проверки продуктовых гипотез, управления командой и ресурсами, работы с аналитикой. 3. Научиться запускать и развивать цифровые продукты. 4. Развить предпринимательское мышление.
Планируемые результаты обучения
- – использует навыки валидации проекта/продукта: изучение рынка, выбор бизнес-модели, монетизация, расчет юнит-экономики, создание MVP, пользовательские интервью;
- – применяет принципы разработки и базовые точки контроля за командами разработчиков, дизайнеров и аналитиков;
- – разрабатывает маркетинговую стратегию продукта, выбирает каналы продвижения и портреты аудитории, составляет ценностное предложение;
- – описывает основы продуктовой аналитики, способен самостоятельно построить иерархию метрик продукта и настроить системы аналитики;
- – организовывает работу команды: постановка задач, контроль результатов, планирование ресурсов, мотивация сотрудников;
- – оценивает основы финансов и бухгалтерии: постоянные и переменные расходы, бюджетирование, прибыль и убытки, движение денежных средств, баланс, налоги и налогообложение;
- – реализовывает презентацию проекта перед инвесторами
Содержание учебной дисциплины
- 1. Теория и инструменты управления проектами
- 2. Формирование лендинга для реализации бизнес-идеи
- 3. Основы бизнес-моделирования
- 4. Презентация для инвесторов (питч-дэк)
- 5. Проектирование веб-сервиса
- 6. Создание социально-значимого проекта
- 7. Проектирование мультиплатформенного приложения
- 8. Презентация мультиплатформенного приложения
- 9. Работа над ВКР: тестирование актуальности темы
- 10. Профильное исследование
- 11. Проектирование
- 12. Прототипирование
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 учебный год 1 модульФормула оценивания Итоговая оценка=0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре). Посещаемость рассчитывается следующим образом - 100% посещаемости = 1, 10% посещаемости = 0,1.
- 2024/2025 учебный год 2 модульФормула оценивания Итоговая оценка=0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре). Посещаемость рассчитывается следующим образом - 100% посещаемости = 1, 10% посещаемости = 0,1.
- 2024/2025 учебный год 3 модульФормула оценивания Итоговая оценка=0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре). Посещаемость рассчитывается следующим образом - 100% посещаемости = 1, 10% посещаемости = 0,1.
- 2024/2025 учебный год 4 модульФормула оценивания Итоговая оценка=0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре). Посещаемость рассчитывается следующим образом - 100% посещаемости = 1, 10% посещаемости = 0,1.
- 2025/2026 учебный год 1 модульФормула оценивания Итоговая оценка=0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре). Посещаемость рассчитывается следующим образом - 100% посещаемости = 1, 10% посещаемости = 0,1.
- 2025/2026 учебный год 2 модульФормула оценивания Итоговая оценка=0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре). Посещаемость рассчитывается следующим образом - 100% посещаемости = 1, 10% посещаемости = 0,1.
- 2025/2026 учебный год 3 модульФормула оценивания Итоговая оценка=0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре). Посещаемость рассчитывается следующим образом - 100% посещаемости = 1, 10% посещаемости = 0,1.
- 2025/2026 учебный год 4 модульФормула оценивания Итоговая оценка=0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре). Посещаемость рассчитывается следующим образом - 100% посещаемости = 1, 10% посещаемости = 0,1.
- 2026/2027 учебный год 1 модульФормула оценивания Итоговая оценка=0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре). Посещаемость рассчитывается следующим образом - 100% посещаемости = 1, 10% посещаемости = 0,1.
- 2026/2027 учебный год 2 модульФормула оценивания Итоговая оценка=0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре). Посещаемость рассчитывается следующим образом - 100% посещаемости = 1, 10% посещаемости = 0,1.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Китова О.В., Брускин С.Н., Дьяконова Л.П. и др. - Цифровой бизнес - НИЦ ИНФРА-М - 2023 - ISBN: 978-5-16-013017-0 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=420862
- Маркова В.Д. - Цифровая экономика - НИЦ ИНФРА-М - 2022 - ISBN: 978-5-16-013859-6 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=400374
- Меняев М.Ф. - Цифровая экономика предприятия - НИЦ ИНФРА-М - 2023 - ISBN: 978-5-16-015656-9 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=419617
Рекомендуемая дополнительная литература
- Стыцюк, Р. Ю., Цифровой бизнес в туризме и гостеприимстве +еПриложение : учебник / Р. Ю. Стыцюк, Т. П. Розанова, О. А. Денисова, ; под ред. Р. Ю. Стыцюк. — Москва : КноРус, 2022. — 233 с. — ISBN 978-5-406-09444-0. — URL: https://book.ru/book/943615 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
- Цифровая экономика : как информационно-коммуникационные технологии влияют на рынки, бизнес и инновации, Оверби, Х., 2022
- Цифровая экономика : учебник для вузов, , 2020