Бакалавриат
2024/2025
Методы онлайн-исследований
Статус:
Курс по выбору (Социология)
Направление:
39.03.01. Социология
Кто читает:
Департамент социологии
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Стрельникова Анна Владимировна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Сфера методического оснащения социологических исследований традиционно считается наиболее консервативной, однако и она реагирует на бурные изменения социума. Современному социологу приходится учитывать, что его «объект» живет в мире многообразия новых онлайн-технологий, оказывающих влияние на все сферы повседневной жизни. В связи с этим возникает целый ряд методических проблем и возможностей, а также появляется необходимость рассмотрения потенциала методов сбора и дальнейшего использования данных в новых социальных и технологических реалиях. В рамках курса предполагается рассмотрение таких тем как место онлайн-исследований среди других стратегий и методов сбора данных; digital феномены и digital методы; опросные и не-опросные методы онлайн (от онлайн-анкет до мобильной этнографии); организационно-технические возможности проведения онлайн-исследований (от подготовки технического задания до создания исследовательского архива). В результате освоения дисциплины студент должен: • Знать о методических и организационно-технических возможностях и ограничениях основных методов онлайн-исследований, уметь сравнивать познавательные возможности разных методов. • Уметь организовать онлайн-исследование как на отдельных этапах, так и комплексно, от постановки проблемы и выбора исследовательской стратегии до анализа материалов и выгрузки данных\хранения результатов. • Владеть навыками подготовки технического задания для передачи онлайн-исследования или его отдельных этапов внешним исполнителям (на аутсорс), а также навыками представления результатов исследовательских работ, выступая с сообщениями и докладами по тематике проводимых исследований.