Бакалавриат
2024/2025
Научно-исследовательский семинар "Специальные главы стратегической аналитики для компьютерных игр"
Статус:
Курс по выбору (Программная инженерия)
Направление:
09.03.04. Программная инженерия
Кто читает:
Департамент программной инженерии
Где читается:
Факультет компьютерных наук
Когда читается:
4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Смирнов Никита Сергеевич
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина представляет собой экскурс в подходы и методы развития бизнеса в области разработки компьютерных игр. Мы поговорим о выделении трендов развития отрасли, ключевых показателях бизнеса, инструментах бизнес аналитика и данных, с ними связанных, основах ведения маркетинга на различных платформах и интеллектуальных инструментах продвижения игр. На примерах разберёмся, как проводить переговоры, в т.ч. с инвесторами, какие документы и данные для этого требуются, и как решать возникающие проблемы.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины является знакомство студентов с основными формами ведения бизнеса в игровой индустрии, изучение инструментов для сбора аналитики игровых проектов. Кроме того, студенты познакомятся с методами развития бренда игровой компании игрового продукта, а также узнают различные способы и методы привлечения инвестиций в индустрии.
Планируемые результаты обучения
- Знать основные источники финансирования первых игровых проектов Знать хронологию развития популярности игровых жанров и платформ
- Знать из каких этапов состоит разработка игрового продукта и жизненный цикл игровой студии, разрабатывающей отдельную игру Уметь определять траекторию развития отдельно взятой студии на горизонте 5-ти лет
- Знать способы привлечения клиентов и заказов для аутсорса игровой разработки. Уметь определять текущие тренды на рынке разработки Знать процесс формирования воронки лидогенерации Знать пайплайн работы биздев отдела компании
- Знать особенности платформ размещения игровых проектов Уметь определять функциональные требования к системе аналитики игрового проекта в соответствии со спецификой платформы
- Знать основные маркетинговые метрики игровых продуктов Знать бенчмарки по метрикам для каждой игровой платформы Уметь использовать инструменты для сбора, анализа и презентации собранной маркетинговой аналитики по проекту
- Знать отличия двух методов привлечения инвестиций Уметь формировать соответствующее продукту коммерческое (инвестиционное) предложение Уметь использовать инструменты для подсчета ключевых метрик, актуальных инвестору
- Знать перечень необходимых для привлечения инвестиций документов Уметь составлять финансовые документы (pnl, cash flow) Уметь составлять инвестиционную презентацию.
- Знать пайплайн привлечения инвестиций в студию или игровой продукт Уметь формировать воронку аутрича инветсоров Уметь проводить инвестиционные переговоры касательно продукта
- Знать основные действия для формирования бренда игрового продукта Знать методы усиления и продвижения бренда на международной арене
Содержание учебной дисциплины
- История развития видеоигровой индустрии
- Подходы к ведению бизнеса в игровой индустрии. Инди разработка
- Подходы к ведению бизнеса в игровой индустрии. Аутсорс-разработка
- Маркетинг игровых проектов. Платформы
- Маркетинг игровых проектов. Метрики и инструменты
- Привлечение инвестиций в игровые проекты. Виды инвестирования
- Привлечение инвестиций в игровые проекты. Материалы и переговоры
- Привлечение инвестиций в игровые проекты. Процесс привлечения инвестиций
- Развитие бренда компании и продукта
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.1 * Активность (А) + 0.3 * ДЗ_1 + 0.3 * ДЗ_2 + 0.3 * Э1