• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Научно-исследовательский семинар "Специальные главы стратегической аналитики для компьютерных игр"

Статус: Курс по выбору (Программная инженерия)
Направление: 09.03.04. Программная инженерия
Когда читается: 4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина представляет собой экскурс в подходы и методы развития бизнеса в области разработки компьютерных игр. Мы поговорим о выделении трендов развития отрасли, ключевых показателях бизнеса, инструментах бизнес аналитика и данных, с ними связанных, основах ведения маркетинга на различных платформах и интеллектуальных инструментах продвижения игр. На примерах разберёмся, как проводить переговоры, в т.ч. с инвесторами, какие документы и данные для этого требуются, и как решать возникающие проблемы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является знакомство студентов с основными формами ведения бизнеса в игровой индустрии, изучение инструментов для сбора аналитики игровых проектов. Кроме того, студенты познакомятся с методами развития бренда игровой компании игрового продукта, а также узнают различные способы и методы привлечения инвестиций в индустрии.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать основные источники финансирования первых игровых проектов Знать хронологию развития популярности игровых жанров и платформ
  • Знать из каких этапов состоит разработка игрового продукта и жизненный цикл игровой студии, разрабатывающей отдельную игру Уметь определять траекторию развития отдельно взятой студии на горизонте 5-ти лет
  • Знать способы привлечения клиентов и заказов для аутсорса игровой разработки. Уметь определять текущие тренды на рынке разработки Знать процесс формирования воронки лидогенерации Знать пайплайн работы биздев отдела компании
  • Знать особенности платформ размещения игровых проектов Уметь определять функциональные требования к системе аналитики игрового проекта в соответствии со спецификой платформы
  • Знать основные маркетинговые метрики игровых продуктов Знать бенчмарки по метрикам для каждой игровой платформы Уметь использовать инструменты для сбора, анализа и презентации собранной маркетинговой аналитики по проекту
  • Знать отличия двух методов привлечения инвестиций Уметь формировать соответствующее продукту коммерческое (инвестиционное) предложение Уметь использовать инструменты для подсчета ключевых метрик, актуальных инвестору
  • Знать перечень необходимых для привлечения инвестиций документов Уметь составлять финансовые документы (pnl, cash flow) Уметь составлять инвестиционную презентацию.
  • Знать пайплайн привлечения инвестиций в студию или игровой продукт Уметь формировать воронку аутрича инветсоров Уметь проводить инвестиционные переговоры касательно продукта
  • Знать основные действия для формирования бренда игрового продукта Знать методы усиления и продвижения бренда на международной арене
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • История развития видеоигровой индустрии
  • Подходы к ведению бизнеса в игровой индустрии. Инди разработка
  • Подходы к ведению бизнеса в игровой индустрии. Аутсорс-разработка
  • Маркетинг игровых проектов. Платформы
  • Маркетинг игровых проектов. Метрики и инструменты
  • Привлечение инвестиций в игровые проекты. Виды инвестирования
  • Привлечение инвестиций в игровые проекты. Материалы и переговоры
  • Привлечение инвестиций в игровые проекты. Процесс привлечения инвестиций
  • Развитие бренда компании и продукта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность (А)
    работа на семинаре
  • неблокирующий ДЗ_1
    домашнее задание
  • неблокирующий ДЗ_2
    домашнее задание
  • неблокирующий Э1
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.1 * Активность (А) + 0.3 * ДЗ_1 + 0.3 * ДЗ_2 + 0.3 * Э1
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Игра как бизнес : от мечты до релиза, Савченко, А., 2020

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 5573 - Д.Хафф - Как лгать при помощи статистики - 9785961439846 - Alpina - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/5573

Авторы

  • Смирнов Никита Сергеевич
  • Буцкая Евгения Александровна