• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Создание бренда с нуля

Статус: Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина позволяет углубить и развить навыки в области бренд-стратегии, полученные в процессе изучения дисциплины «Маркетинг» Курс содержит как теоретические знания, так и практические навыки, которые позволят специалистам самостоятельно воспроизвести процесс создания бренда с нуля.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовка специалистов, понимающих базовые аспекты разработки бренда как одной из ключевых дисциплин в маркетинге и стратегическом планировании. Полученные в рамках курса знания и навыки являются одной из фундаментальных компетенций в области маркетинга и готовят студентов к началу карьеры в отделах маркетинга, маркетинговых коммуникаций, а также в коммуникационных агентствах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает процесс создания бренда в целом, его роль в бизнесе, в каком направлении развивается брендинг.
  • Обладает навыками анализа коммуникации конкурентов, составления карты рынка и определения доступных для нового бренда ниш.
  • Обладает навыками создания бренд-платформы. Способен определять личность и характер бренда для дифференциации бренда и дальнейшего использования в коммуникации.
  • Способен работать с лестницей преимуществ бренда, понимает, как этот инструмент соотносится с платформой бренда и как в дальнейшем использовать его для коммуникации бренда.
  • Сегментирует целевой рынок, понимает аудиторию, ее потребности, на которых можно основывать позиционирование.
  • Исследует показатели здоровья бренда с целью анализа ситуации и выработки дальнейшей маркетинговой и коммуникационной стратегии бренда
  • Создает различные типы брифов агентствам для грамотной постановки задачи на создание бренда с нуля: разработку названия, визуальной айдентики, коммуникации бренда.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в брендинг
  • Тема 2. Сегментация и таргетирование
  • Тема 3. Конкурентный анализ
  • Тема 4. Платформа бренда
  • Тема 5. Лестница преимуществ бренда
  • Тема 6. Здоровье бренда
  • Тема 7. Брифы бренда
  • Тема 8. Создание бренда с нуля
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Оценка за решение учебных кейсов
    Оценивание происходит по 10-бальной шкале. Оценка за решение кейсов рассчитывается как средняя арифметическая по 7 учебным кейсам. Учебные кейсы готовятся в рамках самостоятельной групповой работы к соответствующему семинару и представляются в формате обязательной защиты презентации группой на семинаре.
  • неблокирующий Итоговый экзамен
    Экзамен представляет из себя защиту группового проекта по разработке учебного бренда (учебных брендов)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.5 * Итоговый экзамен + 0.5 * Оценка за решение учебных кейсов
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Как обойти конкурентов : создаем сильный бренд, Аакер, Д. А., 2012

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Позиционирование: битва за узнаваемость, Райс, Э., 2003

Авторы

  • Карасев Олег Владимирович
  • Добромыслова Ксения Олеговна
  • Коваленко Надежда Николаевна