• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Ключевые тексты немецкоязычных литератур

Статус: Курс по выбору (Филология)
Направление: 45.03.01. Филология
Когда читается: 4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к базовой части общепрофессионального цикла дисциплин. Она знакомит студентов с текстами немецкоязычной литературы, имеющими основополагающее значение в осмыслении мирового литературного процесса и непременно входящие в круг чтения специалиста филолога, независимо от его специализации. Курс снабжает студентов филологическим инструментарием, который позволяет профессионально подходить к чтению и анализу различных текстов, прежде всего, немецкой и австрийской литературы. В результате освоения данного курса студент должен ознакомиться с важнейшими художественными произведениями немецкоязычной литературы и научиться анализировать тексты различных исторических эпох и стилей.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление студентов с ключевыми, наиболее важными для взаимодействия русской и немецкой культуры текстами, прежде всего, немецкой, а также других литератур, использующих немецкий язык.
  • Овладение навыками чтения и анализа немецких художественных текстов, профессиональной терминологией
  • Формирование представления об истории немецкой литературы, ее ключевых этапах, начиная с раннего Нового времени
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет информацией о творчестве Т. Манна. Умеет делать анализ его произведений в исторической перспективе.
  • Имеет представление о немецком романтизме и стиле Бидермайер, об основных вехах творчества Э.-Т.-А. Гофмана; умеет анализировать тексты соответствующей эпохи
  • Имеет представление о творчестве Ф. Кафки и умеет делать анализ идей и образов в контексте литературы абсурда.
  • Имеет представление об истории развития немецкой поэзии и о творчестве ведущих авторов, включая Й.-В. Гёте; читает и анализирует немецкие поэтические тексты соответствующего периода.
  • - Получить общее представление о развитии немецкоязычной литературы, начиная Средневековьем и заканчивая настоящим временем.
  • - Читать лирические тексты и избранную прозу на языке оригинала (за исключением средневековых текстов, которые будут читаться в переводе на современный немецкий язык, в то время как оригиналы писались на средневерхненемецком).
  • - Проводить сравнительные исследования немецких литературных текстов с текстами других литератур, выявляя влияния и связи.
  • - Использовать свое понимание исторического контекста для более эффективной интерпретации и анализа литературных произведений.
  • - Получить общее представление о развитии немецкоязычной литературы, начиная Средневековьем и заканчивая настоящим временем
  • - Читать лирические тексты и избранную прозу на языке оригинала (за исключением средневековых текстов, которые будут читаться в переводе на современный немецкий язык, в то время как оригиналы писались на средневерхненемецком)
  • - Проводить сравнительные исследования немецких литературных текстов с текстами других литератур, выявляя влияния и связи
  • - Использовать свое понимание исторического контекста для более эффективной интерпретации и анализа литературных произведений
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • От начала до эпохи Просвещения
  • Реформация
  • От Реформации до эпохи Просвещения
  • Буря и Натиск, Классицизм в сравнении
  • Эпоха Барокко.
  • Романтизм
  • Лирические произведения эпохи Романтизма/ Бидермайер
  • Литература первой половины XX века, времени между 1 и 2 мировой войной
  • Послевоенная литература и группа 47.
  • Реалистическая Проза
  • Поэзия Экспрессионизма и Модернизма
  • Разлом эпох. Творчество авторов первой половины XX века.
  • Литература в изгнании; экзистенциальные проблемы человека первой половины XX века.
  • Проза послевоенного времени. Дальнейшее развитие немецкоязычной литературы.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе на выпавшую из перечня тему
  • неблокирующий Презентации на семинарах
  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Блиц-опросы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.05 * Блиц-опросы + 0.15 * Посещаемость + 0.4 * Презентации на семинарах + 0.4 * Эссе на выпавшую из перечня тему

Авторы

  • Волконская Мария Андреевна
  • Беккер Ирис Юлиане Мария -
  • Казарцев Евгений Вячеславович
  • Гуревич Каролина Игоревна