Бакалавриат
2024/2025
Введение в маркетинговые исследования и практическое медиапланирование
Статус:
Курс обязательный (Социология)
Направление:
39.03.01. Социология
Кто читает:
Департамент социологии
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
4
Программа дисциплины
Аннотация
Целью освоения дисциплины «Введение в маркетинговые исследования» является всесторонняя подготовка социолога-аналитика, свободно владеющего современными методами маркетинговых исследований, но и способного применять их в любых, в том числе нестандартных, ситуациях для решения конкретных практических задач. Знания, которые слушатели получают в рамках данного курса, становятся основой карьеры в области маркетинговых и социологических исследований, – как на стороне исполнителя, так и на стороне заказчика, – а также в области брендинга, рекламы и PR. Специалист, освоивший предлагаемый материал, сможет эффективно работать в сфере маркетинга и маркетинговых исследований на любых рынках, в том числе на таких сложных, как рынок финансовых и страховых услуг, рынок автомобилей, рынок строительных материалов, – не говоря уже о рынках FMCG товаров.
Цель освоения дисциплины
- Научиться применять методы анализа данных индустриальных исследований к разработке медиа и маркетинговых стратегий
- Научиться формировать коммуникационные стратегии и варианты позиционирования продукта на базе проблемных интервью
- Получить навыки эконометрического анализа в сфере маркетинга: моделирования эффективности рекламных кампаний и оценки влияния различных факторов на бизнес- показатели
Планируемые результаты обучения
- Владеет навыками (приобрести опыт) анализа реальных маркетинговых данных с применением пакета SPSS
- Знает основные методы современных маркетинговых исследований, применяемых на этапе вывода продукта на рынок, разработки нового продукта, исследований потребителей, рекламы, бренда, и т.д.
- Умеет строить модели, оценивать их качество и сравнивать различные модели
Содержание учебной дисциплины
- Постановка задач в медиа стратегии
- Анализ категории на основе данных Mediascope
- Анализ ЦА
- Формирование медиа микса
- Основы диджитал стратегии
- Основные показатели тактического медиапланирования
- Применение показателей в планировании ТВ кампаний
- Эконометрика в маркетинге и рекламе
Элементы контроля
- Контрольная 1. Стратегическое медиапланирование на базе исследований
- Контрольная 2. Медиа микс
- Контрольная 3. Тактическое медиапланирование офлайн кампаний
- Контрольная 4. Планирование диджитал кампаний
- Экзамен
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.2 * Контрольная 1. Стратегическое медиапланирование на базе исследований + 0.2 * Контрольная 2. Медиа микс + 0.15 * Контрольная 3. Тактическое медиапланирование офлайн кампаний + 0.15 * Контрольная 4. Планирование диджитал кампаний + 0.3 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Гришина, В. Т. Маркетинговые исследования : практикум / В.Т. Гришина. — Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2021. — 58 с. - ISBN 978-5-9558-0348-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1290482
- Кулаичев, А. П. Методы и средства комплексного анализа данных / А. П. Кулаичев. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 511 с. - ISBN 978-5-16-104593-0 (online). - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/548836
- Лебедева, О. А. Маркетинговые исследования рынка : учебник / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. - М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. - 192 с. : ил. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0191-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/967702
- Маркетинговые исследования - Зайцев А.Г., Такмакова Е.В. - РИОР - 2018 - https://znanium.com/catalog/product/925815 - 1077729 - ZNANIUM
- Маркетинговые исследования, Черчилль, Г. А., 2002
Рекомендуемая дополнительная литература
- Маркетинговые исследования : практ. руководство, Малхотра, Н. К., 2003