• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Фокус-группы как метод прикладного социологического исследования

Статус: Курс по выбору (Социология)
Направление: 39.03.01. Социология
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Фокус-группы как метод прикладного социологического исследования» является получение общих представлений о возможностях метода сбора социальной и маркетинговой информации с помощью фокус-групп (далее ФГ) и приобретение знаний и навыков в организации, проведении, анализе собранной информации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Фокус-группы как метод прикладного социологического исследования» является получение общих представлений о возможностях метода сбора социальной и маркетинговой информации с помощью фокус-групп (далее ФГ) и приобретение знаний и навыков в организации, проведении, анализе собранной информации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет навыками ведения ФГ.
  • Владеет навыками модератора ФГ.
  • Знает об особенностях логистики, планирования и согласования при проведении ФГ
  • Знает социальные и социально-психологические процессы и взаимодействия, происходящие в ходе фокус-групп
  • Имеет представление о требованиях к техническим условия обеспечения ФГ
  • Понимает основные принципы и понятия методологии качественного и количественного социологического исследования
  • Понимает особенности процесса взаимодействия с клиентом в процессе подготовки фокусгруппового исследования.
  • Понимает особенности процесса рекрутмента в ФГ.
  • Понимает социальный контекст фокус-группового маркетингового исследования
  • Умеет вести документацию по ФГ.
  • Умеет вести фиксацию процесса фокус-групп.
  • Умеет интерпретировать результаты фокус-групп.
  • Умеет планировать планировать сбор необходимой социальной информации с помощью метода фокус-групп
  • Умеет ставить и понимать задачи, которые могут быть решены с помощью метода фокус-групп
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Фокус-группы как сочетание различных методов исследования
  • Проблематика массового сознания при использовании метода ФГ
  • Коммуникативная модель фокус-групп как элемента маркетинговых исследований
  • Дизайн исследования и темы
  • Технические условия обеспечение ФГ
  • Роль логистики, планирование и согласования
  • Рекрутмент как проблема ФГ
  • Документация фокус-групп
  • Роли и функции модератора
  • Групповая динамика
  • Взаимодействие с клиентом как проблема
  • Фиксация процесса фокус-групп
  • Анализ результатов, кодирование
  • Место фокус-групп среди других методов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на занятиях
  • неблокирующий Домашние задания
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.25 * Домашние задания + 0.25 * Работа на занятиях + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Маркетинговые коммуникации : интегрированный подход, Бернет, Дж., 2001
  • Менеджмент, Дафт, Р. Л., 2007

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ионин, Л. Г.  Социология культуры : учебник для бакалавриата и магистратуры / Л. Г. Ионин. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 333 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-07382-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434573 (дата обращения: 28.08.2023).

Авторы

  • Левинсон Алексей Георгиевич
  • Десятова Мария Ивановна