Бакалавриат
2024/2025
Особенности ведения бизнеса и бизнес-стратегии в Азии
Статус:
Курс по выбору (Международные отношения)
Направление:
41.03.05. Международные отношения
Кто читает:
Департамент зарубежного регионоведения
Где читается:
Факультет мировой экономики и мировой политики
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
30
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Канаев Евгений Александрович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина нацелена на формирование у студентов целостного представления об особенностях ведения бизнеса реализации бизнес-стратегий в государствах Азии с акцентом на Азиатско-Тихоокеанский регион. Курс охватывает ряд актуальных и практически значимых тем: разновидности азиатских брендов и специфика их развития, различные виды товаропроизводящих и товаропроводящих цепочек добавленной стоимости и их коммерческое измерение с учетом региональной специфики, институты делового сотрудничества, особенности выстраивания межличностных отношений как фактор коммерческой успешности на азиатско-тихоокеанском пространстве, взаимодействие государства и бизнеса в странах АТР. Дисциплина интегрирована с проектами и мероприятиями НИУ ВШЭ, в фокусе которых – эволюция коммерческих практик на азиатско-тихоокеанском пространстве.
Цель освоения дисциплины
- Целью дисциплины является формирование компетенций, необходимых для понимания особенностей Азиатско-Тихоокеанского региона как пространства деловой активности. Дисциплина предлагает бесшовный подход к изучению наиболее значимых макро-факторов, влияющих на формирование деловой среды и стратегии компаний, осуществляющих там коммерческую деятельность. Поставленная цель достигается посредством решения следующих задач. · Выявить особенности Азиатско-Тихоокеанского региона как пространства ведения бизнеса; · Систематизировать и классифицировать глобальные цепочки стоимости на азиатско-тихоокеанском пространстве (цепочки, ориентированные на производителя и на потребителя), проанализировать особенности их цифровой трансформации, · Провести классификацию азиатских брендов и определить характерные черты успешных кампаний по продвижению брендов на азиатско-тихоокеанском пространстве, в том числе посредством инструментов нейромаркетинга; · Рассмотреть и дать оценку характеристикам развития деловых контактов на пространстве АТР в их сравнении с западными и российскими практиками, в том числе в условиях цифровой трансформации таких контактов; · Раскрыть особенности азиатско-тихоокеанских компаний (чеболей, кейрецу, государственных предприятий КНР, микро-, малых и средних предприятий стран Юго-Восточной Азии), включая наиболее значимые черты их корпоративного управления.
Планируемые результаты обучения
- Понимает специфические черты макро-факторов, определяющих деловые практики на азиатско-тихоокеанском пространстве, характер их формирования и эволюции;
- Анализирует процессы, определяющие формирование деловой среды в АТР, самостоятельно решать вопросы, связанные с определением оптимальных стратегий осуществления коммерческой деятельности в регионе;
- Владеет навыками поиска и анализа информации по темам учебной дисциплины, осуществления командной работы и презентации ее результатов.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Азиатско-Тихоокеанский регион как пространство ведения бизнеса
- Тема 2. Глобальные цепочки ценности как фактор деловой активности на азиатско-тихоокеанском пространстве
- Тема 3. Развитие брендов и проведение рекламных компаний в АТР
- Тема 4. Основные типы компаний Азиатско-Тихоокеанского региона
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.35 * Мини-проект + 0.3 * Экзамен (устный) + 0.35 * Эссе
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Kotler, P., Kartajaya, H., & Hooi, D. H. (2017). Marketing For Competitiveness: Asia To The World - In The Age Of Digital Consumers. Singapore: World Scientific. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2029157
Рекомендуемая дополнительная литература
- Kotler, P., Keller, K. L., Ang, S.-H., Tan, C.-T., & Leong, S. M. (2017). Marketing Management, An Asian Perspective. [Place of publication not identified]: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1636290