• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Особенности ведения бизнеса и бизнес-стратегии в Азии

Статус: Курс по выбору (Международные отношения)
Направление: 41.03.05. Международные отношения
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 30
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина нацелена на формирование у студентов целостного представления об особенностях ведения бизнеса реализации бизнес-стратегий в государствах Азии с акцентом на Азиатско-Тихоокеанский регион. Курс охватывает ряд актуальных и практически значимых тем: разновидности азиатских брендов и специфика их развития, различные виды товаропроизводящих и товаропроводящих цепочек добавленной стоимости и их коммерческое измерение с учетом региональной специфики, институты делового сотрудничества, особенности выстраивания межличностных отношений как фактор коммерческой успешности на азиатско-тихоокеанском пространстве, взаимодействие государства и бизнеса в странах АТР. Дисциплина интегрирована с проектами и мероприятиями НИУ ВШЭ, в фокусе которых – эволюция коммерческих практик на азиатско-тихоокеанском пространстве.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью дисциплины является формирование компетенций, необходимых для понимания особенностей Азиатско-Тихоокеанского региона как пространства деловой активности. Дисциплина предлагает бесшовный подход к изучению наиболее значимых макро-факторов, влияющих на формирование деловой среды и стратегии компаний, осуществляющих там коммерческую деятельность. Поставленная цель достигается посредством решения следующих задач. · Выявить особенности Азиатско-Тихоокеанского региона как пространства ведения бизнеса; · Систематизировать и классифицировать глобальные цепочки стоимости на азиатско-тихоокеанском пространстве (цепочки, ориентированные на производителя и на потребителя), проанализировать особенности их цифровой трансформации, · Провести классификацию азиатских брендов и определить характерные черты успешных кампаний по продвижению брендов на азиатско-тихоокеанском пространстве, в том числе посредством инструментов нейромаркетинга; · Рассмотреть и дать оценку характеристикам развития деловых контактов на пространстве АТР в их сравнении с западными и российскими практиками, в том числе в условиях цифровой трансформации таких контактов; · Раскрыть особенности азиатско-тихоокеанских компаний (чеболей, кейрецу, государственных предприятий КНР, микро-, малых и средних предприятий стран Юго-Восточной Азии), включая наиболее значимые черты их корпоративного управления.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает специфические черты макро-факторов, определяющих деловые практики на азиатско-тихоокеанском пространстве, характер их формирования и эволюции;
  • Анализирует процессы, определяющие формирование деловой среды в АТР, самостоятельно решать вопросы, связанные с определением оптимальных стратегий осуществления коммерческой деятельности в регионе;
  • Владеет навыками поиска и анализа информации по темам учебной дисциплины, осуществления командной работы и презентации ее результатов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Азиатско-Тихоокеанский регион как пространство ведения бизнеса
  • Тема 2. Глобальные цепочки ценности как фактор деловой активности на азиатско-тихоокеанском пространстве
  • Тема 3. Развитие брендов и проведение рекламных компаний в АТР
  • Тема 4. Основные типы компаний Азиатско-Тихоокеанского региона
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен (устный)
  • неблокирующий Мини-проект
  • неблокирующий Эссе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.35 * Мини-проект + 0.3 * Экзамен (устный) + 0.35 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Kotler, P., Kartajaya, H., & Hooi, D. H. (2017). Marketing For Competitiveness: Asia To The World - In The Age Of Digital Consumers. Singapore: World Scientific. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2029157

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Kotler, P., Keller, K. L., Ang, S.-H., Tan, C.-T., & Leong, S. M. (2017). Marketing Management, An Asian Perspective. [Place of publication not identified]: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1636290

Авторы

  • Канаев Евгений Александрович