• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Специальное проектирование. Ивент-дизайн и экономика впечатлений

Статус: Курс обязательный (Управление в креативных индустриях)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 23
Контактные часы: 408

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Специальное проектирование. Ивент-дизайн и экономика впечатлений» читается для студентов 2го - 4-го курсов бакалавриата, обучающихся по программе «Управление в креативных индустриях». Он предполагает изучение этапности проекта: состав работ, значимость каждого из проектных этапов и траектории движения по ним, научит разрабатывать новые уникальные форматы на основе анализа уже существующих, создавать яркие, подробные и реализуемые концепции проектов, руководить креативным проектом, формировать бюджет, планировать и вести графики проектов, придумывать и готовить текстовый и мультимедиа контент для концепций, сценарных планов и других необходимых материалов проекта. Студенты используют искусственный интеллект и нейросети для решения прикладных задач проектирования креативных продуктов, в том числе для генерации текстовых и визуальных произведений, обработке и анализу текстовой и визуальной информации при применении машинного обучения, компьютерного зрения, обработки естественного языка, TTS, ASR и пр. Изучение данных процессов позволит студентам овладеть необходимыми организационными и креативными навыками, которые пригодятся в работе в креативной сфере. Полученные знания используются далее при изучении дисциплин «Стратегический менеджмент», «Предпринимательство», «Управление проектами», а также в проектной практике, в рамках которой разрабатываются стартапы по специализациям на 2, 3 и 4 курсах.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • 1. Познакомить студентов с основами проектирование проектов. 2. Сформировать продюсерские навыки. 3.Сформировать базовые креативные навыки.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • — Выделяет этапность проекта: состав работ, значимость каждого из проектных этапов и траектории движения по ним.
  • — Разрабатывает новые уникальные форматы на основе анализа уже существующих.
  • — Придумывает яркие, подробные и реализуемые концепции проектов.
  • — Умеет привлекать к работе над проектом релевантных партнеров и профильных экспертов, выстраивать с ними взаимодействие и приходить к конкретному результату.
  • — Применяет навыки руководства креативным проектом: от воплощения и поддержания существующей концепции проекта до ее усиления и развития.
  • — Формирует общий бюджета проекта и контролировать его исполнение.
  • — Использует навыки планировать и вести графики проектов.
  • — Разрабатывает программные сетки фестиваля или форума.
  • — Составляет технические задания экспертам проекта с грамотным выделением задач, дедлайнов и условий работ исполнителей.
  • — Придумывает и готовит текстовый и мультимедиа контент для концепций, сценарных планов и других необходимых материалов проекта.
  • — Использует навыки оперативного реагирования на форс-мажорные ситуации и умеет находить из них выход.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Подготовка мероприятия в сфере театра, музыкального театра (перформанс)
  • 2. Подготовка мероприятия для издательского дела (ярмарка)
  • 3. Социокультурное программирование событий в музыкальной индустрии
  • 4. Социокультурное программирование событий в визуальных искусствах
  • 5. Разработка стартапа стационарного событийного проекта
  • 6. Разработка стартапа стационарного событийного проекта
  • 7. Разработка стартапа передвижного событийного мероприятия
  • 8. Разработка стартапа передвижного событийного проекта
  • 9. Разработка стартапа территориального событийного проекта
  • 10. Презентация и защита стартапа территориального событийного проекта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
  • неблокирующий Домашнее задание
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 учебный год 1 модуль
    0,6 * оценка смысловой части проекта + 0,4 * оценка визуальной части проекта
  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    0,6 * оценка смысловой части проекта + 0,4 * оценка визуальной части проекта
  • 2024/2025 учебный год 3 модуль
    0,6 * оценка смысловой части проекта + 0,4 * оценка визуальной части проекта
  • 2024/2025 учебный год 4 модуль
    0,6 * оценка смысловой части проекта + 0,4 * оценка визуальной части проекта
  • 2025/2026 учебный год 1 модуль
    0,6 * оценка смысловой части проекта + 0,4 * оценка визуальной части проекта
  • 2025/2026 учебный год 2 модуль
    0,6 * оценка смысловой части проекта + 0,4 * оценка визуальной части проекта
  • 2025/2026 учебный год 3 модуль
    0,6 * оценка смысловой части проекта + 0,4 * оценка визуальной части проекта
  • 2025/2026 учебный год 4 модуль
    0,6 * оценка смысловой части проекта + 0,4 * оценка визуальной части проекта
  • 2026/2027 учебный год 1 модуль
    0,6 * оценка смысловой части проекта + 0,4 * оценка визуальной части проекта
  • 2026/2027 учебный год 2 модуль
    0,6 * оценка смысловой части проекта + 0,4 * оценка визуальной части проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 17948 - Г. Перель; Ю.Вольф - Школа литературного и сценарного мастерства: От замысла до результата: рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сценарии, новые медиа - 9789177780854 - Альпина нон-фикшн - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/17948
  • Alpina - 19157 - Т.Салахиева-Талал - Психология в кино: Создание героев и историй - 9785001391289 - Альпина нон-фикшн - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19157
  • Alpina - 22918 - Д.Левитин - На музыке: Наука о человеческой одержимости звуком - 9785001396024 - Альпина нон-фикшн - 2022 - https://hse.alpinadigital.ru/book/22918
  • Костер, Р. Разработка игр и теория развлечений / Р. Костер , перевод с английского О. В. Готлиб. — Москва : ДМК Пресс, 2018. — 288 с. — ISBN 978-5-97060-478-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/111430 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Организация и проведение мероприятий : учеб. пособие, Гойхман О.Я., 2012
  • Скоробогатых И.И., Сидорчук Р.Р., Андреев С.Н. и др. - Маркетинг: создание и донесение потребительской ценности - НИЦ ИНФРА-М - 2023 - ISBN: 978-5-16-014784-0 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=419789
  • Тысячеликий герой, Кэмпбелл, Д., 2021
  • Экономика и культура - 978-5-7598-0836-7 - Тросби Д. - 2013 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/352946 - 352946 - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 19682 - А.Уткин; Н.Покровская - Белое зеркало: Учебник по интерактивному сторителлингу в кино, VR и иммерсивном театре - 9785961430998 - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19682
  • Анатомия цвета : об истории красок и цветовых решениях в интерьере, Бейти, П., 2021
  • Диалог : искусство слова для писателей, сценаристов и драматургов, Макки, Р., 2021
  • Едва слышный гул : введение в философию звука, Рясов, А., 2021
  • Звук : слушать, слышать, наблюдать, Шион, М., 2021
  • Искусство инсталляции, Бишоп, К., 2022
  • Исторические корни волшебной сказки, в оформл. использ. фрагм. работы худож. В. Васнецова, 478 с., Пропп, В. Я., 2022
  • Краткая история кураторства, Обрист, Х. У., 2017
  • Краткая история новой музыки, Обрист, Х. У., 2016
  • Кросскультурный маркетинг : учеб. пособие, Сагинова О.В., Скоробогатых И.И., 2012
  • Метамодерн в музыке и вокруг нее, Хрущева, Н. А., 2021
  • Морфология волшебной сказки, Пропп В.Я., 2001
  • Пути кураторства, Обрист, Х. У., 2016
  • Фольклор. Литература. История : собрание трудов, Пропп, В. Я., 2002

Авторы

  • Астахова Алена Геннадьевна