Бакалавриат
2024/2025
Продуктовая разработка компьютерных игр
Статус:
Курс по выбору (Программная инженерия)
Направление:
09.03.04. Программная инженерия
Кто читает:
Департамент программной инженерии
Где читается:
Факультет компьютерных наук
Когда читается:
4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Поздняков Денис Алексеевич
Язык:
русский
Кредиты:
10
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках дисциплины планируется глубокое практико-ориентированное погружение в процессы продуктовой разработки компьютерных игр. Предполагается, что слушатели погрузятся в командные проекты, связанные с разработкой компьютерных игр. Команды получат опыт командного взаимодействия, концептирования и прототипирования, тестирования и подготовки игры к релизу.
Цель освоения дисциплины
- Разработка и защита качественной ВКР с возможным последующим выводом продукта-результата результата на рынок. Предпочтение отдается игровым продуктам (компьютерные игры, геймификация и т. п.).
Планируемые результаты обучения
- Выбран или “упакован” упакован ранее сделанный продуктовый вижн; Оценены требуемые для разработки ВКР ресурсы. Написана и проработана вся требуемая продуктовая, проектная и учебная документация; ВКР разработан в срок; ВКР разработан в максимально возможном качестве; ВКР сдан на соответствующую оценку; Разработаны планы и процессы для вывода результирующего продукта на реальный рынок.
Содержание учебной дисциплины
- Оценка требований к ВКР
- Вижн продукта
- Планирование
- Документация
- Техническая часть
- Тестирование
- Планы по выходу на реальный рынок
- Подготовка к защите ВКР
Элементы контроля
- РС_1работа на семинаре
- ДЗ_1_55 домашних заданий
- Э_1
- ПКПромежуточный контроль - защита готового материала
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd moduleзащита готового материала по проекту, оценивание в соответствии с правилами выставления оценок ВШЭ по готовности проекта
- 2024/2025 3rd moduleFinal = 0.1*ДЗ_1 + 0.1*ДЗ_2 + 0.1*ДЗ_3 + 0.1*ДЗ_4 + 0.1*РС_2 + 0.1*ДЗ_5 + 0.4*Э_1
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Игра в цифры : как аналитика позволяет видеоиграм жить лучше, Сабиров, В., 2020
- Игровая разработка без боли и кранчей : как выжить в игровой индустрии и сохранить вдохновение, Лемаршан, Р., 2024
- Мифический человеко - месяц, или как создаются программные системы, Брукс, Ф., 2018
- Мозг игрока : как нейронауки и UX влияют на дизайн видеоигр, Ходент, С., 2023
Рекомендуемая дополнительная литература
- Дорожная карта шоураннера : путешествие в профессию со сверхточным навигатором, Ландау, Н., 2020
- Игра как бизнес : от мечты до релиза, Савченко, А., 2020
- Игродром : что нужно знать о видеоиграх и игровой культуре, Ветушинский, А. С., 2021