Бакалавриат
2024/2025![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
Кинематограф как новая журналистика
Статус:
Курс по выбору (Журналистика)
Направление:
42.03.02. Журналистика
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Куприянов Олег Алексеевич
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Основанием для рассмотрения кинематографической продукции в качестве журналистского «текста» является то, что кинофильмы и сериалы, помимо художественной ценности, изучаемой в основном в рамках культурологии, выполняют такие функции журналистики, как трансляция информации, точек зрения, интерпретация событий относительно всех сторон жизнедеятельности человека и общества. Экранизация информации обладает особым суггестивным свойством для аудитории и в силу особенностей жанра может обходиться без верификации транслируемых сведений, аргументации правомерности точек зрения. Возрастающая популярность аудиовизуальной продукции и кризис традиционной журналистики делает кинематограф важным источником информации и влияния на аудиторию в рамках общего медийного ландшафта.
Цель освоения дисциплины
- Изучить свойства кинематографа и особенности развития медиакоммуникаций, которые в цифровую эпоху позволили кинопродукции стать ведущим медийным продуктом с точки зрения трансляции смыслов для массовой аудитории.
- Изучить основные теоретические подходы Critical media и Cultural studies в качестве методологии анализа аудиовизуальных продуктов.
- Познакомить с основными политическими и культурными дискурсами кинопродукции в 21 веке и способах их репрезентации.
- Получить навыки деконструкции кинопродукции как «текста», считывания дискурсов и транслируемых смыслов.
- Выявить актуальные политическую, экономическую и культурную основы, порождающие те или иные интерпретации, послания и акценты, содержащиеся в кинофильмах и сериалах.
Планируемые результаты обучения
- Считывает и формулирует основные дискурсы в основе продукции кинематографа.
- Указывает конкретные актуальные идеи, события и их трактовки, сформировавшие дискурсы конкретных произведений.
- Конструирует сюжетные линии сторителлинга, репрезентирующие конкретные общественные дискурсы.
Содержание учебной дисциплины
- Основные характеристики кинематографа как медиа.
- Методология критических медиаисследований и Cultural studies в анализе продуктов медиа
- Основных общественно-политических тем и культурных тентов в их развитии в отражении кинематографа
- Основы практической работы по анализу аудиовизуальных произведений
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.2 * Активность участия в семинаре + 0.4 * Посещаемость + 0.4 * Презентация