• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Практический курс второго иностранного языка (немецкий язык)

Направление: 45.03.02. Лингвистика
Где читается: Факультет менеджмента (Пермь)
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 12

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Практический курс второго иностранного языка (немецкий язык)» ориентирована на студентов, чья будущая деятельность будет связана с коммуникацией на немецком языке, с переводом текстов с немецкого языка на русский и с русского на немецкий, а также с обучением немецкому языку в учреждениях общего, среднего профессионального и дополнительного образования. Цель освоения дисциплины: подготовка специалиста, владеющего немецким языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его для решения профессиональных задач информационно-лингвистической, консультативно-коммуникативной и переводческой деятельности на уровне, соответствующем «Пороговому уровню» В2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. В курсе изучаются ключевые концепции коммуникации, перевода и педагогики. Формируются умения применять знания на практике в работе с людьми и информацией, использовать различные приемы перевода, организовать учебный процесс по изучению немецкого языка. Акцент в обучении делается на системно-личностном подходе и применение онлайн технологий. Дисциплина
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Дисциплина «Практический курс второго иностранного языка (немецкий язык)» входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин и предполагает, в первую очередь, формирование у студентов направления 45.03.02 Лингвистика умения использовать знание иностранного языка в межличностном и профессионально-ориентированном общении. В соответствии с данной формулировкой к целям освоения дисциплины в области обучения и воспитания относится ● овладение студентами нормами современного немецкого языка как системно-структурного образования на фонетическом, лексическом и грамматическом уровнях. Достижение поставленной цели предполагает решение ряда конкретных задач, а именно: ● формирование базовых фонетических навыков (корректная артикуляция индивидуальных звуков немецкого языка, адекватное ритмико-интонационное оформление речевого высказывания на немецком языке); ● формирование лексической компетенции в сфере общей и профессиональной коммуникации на немецком языке; ● овладение достаточными знаниями по грамматике немецкого языка и формирование соответствующих грамматических навыков и умений.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Высказывается по темам раздела, использует вокабуляр по теме в ситуациях общения, правильно применяет грамматические структуры для решения коммуникативных задач. Использует лексику с учетом страноведческих особенностей языка.
  • Высказывается по темам раздела, использует вокабуляр по теме в ситуациях общения, правильно применяет грамматические структуры для решения коммуникативных задач. Правильно произносит отдельные звуки и звуки в потоке речи с соответствующей интонацией.
  • Высказывается по темам раздела, использует вокабуляр по теме в ситуациях общения, правильно применяет грамматические структуры для решения коммуникативных задач. Правильно произносит отдельные звуки и звуки в потоке речи с соответствующей интонацией
  • Высказывается по темам раздела, использует вокабуляр по теме в ситуациях общения, правильно применяет грамматические структуры для решения коммуникативных задач. Использует лексику с учетом страноведческих особенностей языка.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 2. 1 курс
  • Раздел 1. 1 курс
  • Практический курс второго иностранного языка (немецкий язык) Раздел 1. 2 курс
  • Практический курс второго иностранного языка (немецкий язык) Раздел 2. 2 курс
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашняя работа
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Основной формой самостоятельной работы студента в рамках дисциплины «Практический курс второго иностранного языка (немецкий язык)» является мультимедийная презентация. Мультимедийная презентация – это информационный инструмент, позволяющий пользователю активно взаимодействовать с ним через элементы управления. Главная цель мультимедийной презентации – донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте в удобной форме. Для достижения этой цели в презентации могут использоваться тексты, гипертекстовые ссылки, компьютерная анимация, графики, таблицы, диаграммы, схемы и т.п., видео, музыка и звуковой ряд (не обязательно всё вместе), которые организованы в единую среду.
  • неблокирующий • Лексико-грамматическая контрольная работа
    Лексико-грамматическая контрольная работа (письменно 60 мин.)
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устном и письменном виде. Экзаменационный билет состоит из трех вопросов: Семестр 1. - чтение текста вслух, используя правила фонетики и интонации немецкого языка; - диктант; - устное монологическое высказывание по предложенной теме.
  • неблокирующий Домашняя работа
  • неблокирующий Самотоятельная работа
    • Самостоятельная работа (презентации по темам)
  • неблокирующий Лексико-грамматическая работа
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устном и письменном виде. Экзаменационный билет состоит из трех вопросов: Семестр 2. - выполнение работы по аудированию; - чтение текста и выполнение задания к нему; - устное монологическое высказывание по предложенной теме.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа (письменно: не менее 3-х микроконтролей). Оценка выставляется путем суммирования оценок за все работы и выведения среднеарифметической оценки.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Самостоятельная работа (презентации по темам)
  • неблокирующий Лексико-грамматическая работа
    Лексико-грамматическая контрольная работа (письменно 60 мин., не менее 2-х работ в семестр). Оценка выставляется путем суммирования оценок за все работы и выведения среднеарифметической оценки.
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа (письменно: не менее 3-х микроконтролей). Оценка выставляется путем суммирования оценок за все работы и выведения среднеарифметической оценки.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Форма текущего контроля самостоятельная работа студента представляет собой мультимедийную презентацию. Основные требования к презентации: 1. - не менее 5 слайдов; 2. - не менее 20 предложений; 3. - правильная грамматика (использование тех грамматических конструкций, которые изучены к моменту подготовки презентации). 4. - обращать внимание на особенности устной речи. 5. - фонетика (правильное и понятное произнесение слов)
  • неблокирующий Лексико-грамматическая работа
    Лексико-грамматическая контрольная работа (письменно 60 мин., не менее 2-х работ в семестр). Оценка выставляется путем суммирования оценок за все работы и выведения среднеарифметической оценки.
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.2 * Домашняя работа + 0.2 * Домашняя работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен + 0.3 * Экзамен + 0.3 * • Лексико-грамматическая контрольная работа + 0.3 * • Лексико-грамматическая контрольная работа
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.2 * Домашняя работа + 0.2 * Домашняя работа + 0.3 * Лексико-грамматическая работа + 0.3 * Лексико-грамматическая работа + 0.2 * Самотоятельная работа + 0.2 * Самотоятельная работа + 0.3 * Экзамен + 0.3 * Экзамен
  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Аудиторная работа + 0.3 * Лексико-грамматическая работа + 0.3 * Лексико-грамматическая работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен + 0.3 * Экзамен
  • 2024/2025 учебный год 4 модуль
    0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Аудиторная работа + 0.3 * Лексико-грамматическая работа + 0.3 * Лексико-грамматическая работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ивлева, Г. Г.  Немецкий язык : учебник и практикум для вузов / Г. Г. Ивлева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 264 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08697-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450169 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Миляева, Н. Н.  Немецкий язык. Deutsch (A1—A2) : учебник и практикум для вузов / Н. Н. Миляева, Н. В. Кукина. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 352 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08120-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450090 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Немецкий язык для изучающих международные отношения : учебник для бакалавриата и магистратуры / Т. К. Иванова, С. Г. Колпакова, А. Ю. Юсупова ; ответственный редактор Л. Е. Бушканец. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 248 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-10632-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/430951 (дата обращения: 28.08.2023).

Авторы

  • Барклянская Надежда Владимировна
  • Шевелева Марина Сергеевна
  • Мощанская Татьяна Валерьевна
  • Смирнова Елизавета Александровна