• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Устойчивое развитие: лидерство здорового человека

Статус: Майнор
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Экологичный и здоровый образ жизни (lifestyle of healthy and sustainability) как социально-культурный тренд. Устойчивое лидерство (sustainable leadership) можно рассматривать как на индивидуальном, так и на организационном уровнях. На первом уровне важны личностные характеристики человека: отношение к ответственным инициативам, моральные ценности и принципы, внимание к собственным психологическим и физическим потребностям, здоровому образу жизни. На втором уровне свои личностные характеристики человек транслирует организации, участвуя в формировании ее корпоративной культуры и деятельности. И тут возникают вопросы! А почему не все люди, имеющие, скажем, тот же набор умений, знаний и навыков, становятся успешными? Чего им не хватает? Может быть все-таки знаний? Умения шагать в ногу со временем? Умения предвидеть востребованность того, что он может предложить? А может быть, не хватает просто элементарного везения? Или этот человек недостаточно целеустремлен? Но самый главный вопрос – а нужно ли быть лидером? Так ли это необходимо это качество, чтобы выжить в современном мире?
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование осознанного подхода обучающихся к сохранению и укреплению своего здоровья (и в идеале здоровья своих близких, семьи) в долгосрочной перспективе.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • В результате успешного освоения дисциплины студент будет описывать поведение и привычки человека, помогающие ему сохранить и улучшить здоровье.
  • В результате успешного освоения дисциплины студент будет объяснять основы формирования мотиваций и установок на здоровый образ жизни.
  • В результате успешного освоения дисциплины студент будет описывать общий механизм правильного питания как фактора здорового образа жизни, биологической потребности организма в достаточной двигательной активности, будет иметь представление о медико-социальных и психофизических аспектах долголетия,
  • В результате успешного освоения дисциплины студент будет объяснять современные теории лидерства с точки зрения когнитивных и эмоциональных процессов.
  • В результате успешного освоения дисциплины студент будет описывать моральные нормы и ценности в деятельности лидера.
  • В результате успешного освоения дисциплины студент будет описывать функциональную анатомии мозга, и объяснять процессы обучения и формирования памяти.
  • В результате успешного освоения дисциплины студент будет уметь аргументировать свою позицию в области технологий вмешательства в природу человека.
  • В результате успешного освоения дисциплины студент будет различать позитивную и негативную Евгенику.
  • В результате успешного освоения дисциплины студент будет различать геном и эпигеном, описывать функционирование эпигенома.
  • В результате успешного освоения дисциплины студент будет описывать этические аспекты генетических технологий.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Здоровье в системе жизненных ценностей человека
  • Здоровый образ жизни как фактор успешного лидерства
  • Компоненты устойчивого здоровья и факторы его определяющие
  • Познавательный (IQ) и эмоциональный интеллект (EQ): что важнее для лидерства?
  • Этика и ценности лидера. Моральный интеллект или MQ
  • Современная нейробиология. Как раскачать мозг? Как поймать инсайт?
  • Технологии вмешательства в природу человека
  • Совместимы ли лидерство здорового человека и Евгеника?
  • Что такое эпигенетика? Геном/эпигеном и здоровый образ жизни
  • Этические аспекты вмешательства в природу человека
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Тест 1
  • блокирует часть оценки/расчета Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.4 * Тест 1 + 0.6 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Пискунов В.А., Максиняева М.Р., Тупицына Л.П. и др. - Здоровый образ жизни: Учебное пособие - 978-5-7042-2355-9 - Москва: Прометей - 2012 - 365774 - https://ibooks.ru/bookshelf/365774/reading - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Аницоева, Л. К., Здоровый образ жизни студентов в современных условиях : учебное пособие / Л. К. Аницоева, М. Л. Ковалева, О. В. Орлова, С. Г. Абольянина. — Москва : Русайнс, 2023. — 96 с. — ISBN 978-5-466-03114-0. — URL: https://book.ru/book/949686 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.

Авторы

  • Яхина Мария Рафаиловна
  • Рыскина Елена Анатольевна