• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Устойчивое развитие: лидерство здорового человека

Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Качество жизни (англ. Quality of Life) — междисциплинарное понятие, характеризующее эффективность всех сторон жизнедеятельности человека, уровень удовлетворения материальных, духовных и социальных потребностей, уровень интеллектуального, культурного и физического развития, а также степень обеспечения безопасности жизни.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование осознанного подхода обучающихся к сохранению и укреплению своего здоровья (и в идеале здоровья своих близких, семьи) в долгосрочной перспективе.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • В результате успешного освоения дисциплины студент будет описывать поведение и привычки человека, помогающие ему сохранить и улучшить здоровье.
  • В результате успешного освоения дисциплины студент будет объяснять основы формирования мотиваций и установок на здоровый образ жизни.
  • В результате успешного освоения дисциплины студент будет описывать общий механизм правильного питания как фактора здорового образа жизни, биологической потребности организма в достаточной двигательной активности, будет иметь представление о медико-социальных и психофизических аспектах долголетия,
  • В результате успешного освоения дисциплины студент будет объяснять современные теории лидерства с точки зрения когнитивных и эмоциональных процессов.
  • В результате успешного освоения дисциплины студент будет описывать моральные нормы и ценности в деятельности лидера.
  • В результате успешного освоения дисциплины студент будет описывать функциональную анатомии мозга, и объяснять процессы обучения и формирования памяти.
  • В результате успешного освоения дисциплины студент будет уметь аргументировать свою позицию в области технологий вмешательства в природу человека.
  • В результате успешного освоения дисциплины студент будет различать позитивную и негативную Евгенику.
  • В результате успешного освоения дисциплины студент будет различать геном и эпигеном, описывать функционирование эпигенома.
  • В результате успешного освоения дисциплины студент будет описывать этические аспекты генетических технологий.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Качество жизни как приоритет развития общества.
  • Основные факторы, определяющие здоровье человека.
  • Интегративноый метаболизм и его компоненты
  • Молекулярная азбука жизни: макро и микронутриенты.
  • Влияние полноценного питания на качество и продолжительность жизни.
  • Циркадные ритмы человека и современный стиль жизни.
  • Основы здоровья мозга.
  • Интеллектуальный (IQ), эмоциональный (EQ) и моральный интеллект (MQ) человека. Как они влияют на качество жизни.
  • Экология кухни и среды обитания.
  • Генетика и эпигенетика. Генетическая карта человека. Wellness как наилучшая система формирования здоровья.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Тест 1
  • блокирует часть оценки/расчета Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.4 * Тест 1 + 0.6 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Здоровый образ жизни и физическое совершенствование, Туманян, Г.С., 2009
  • Здоровый образ жизни: Учебное пособие - 978-5-7042-2355-9 - Пискунов В.А., Максиняева М.Р., Тупицына Л.П. и др. - 2012 - Москва: Прометей - https://ibooks.ru/bookshelf/365774 - 365774 - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Аницоева, Л. К., Здоровый образ жизни студентов в современных условиях : учебное пособие / Л. К. Аницоева, М. Л. Ковалева, О. В. Орлова, С. Г. Абольянина. — Москва : Русайнс, 2023. — 96 с. — ISBN 978-5-466-03114-0. — URL: https://book.ru/book/949686 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.

Авторы

  • Рыскина Елена Анатольевна
  • Яхина Мария Рафаиловна