2024/2025
Устойчивое развитие: лидерство здорового человека
Статус:
Майнор
Кто читает:
Базовая кафедра Института биоорганической химии им. академиков М.М. Шемякина и Ю.А. Овчинникова РАН
Где читается:
Факультет биологии и биотехнологии
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
5
Программа дисциплины
Аннотация
Качество жизни (англ. Quality of Life) — междисциплинарное понятие, характеризующее эффективность всех сторон жизнедеятельности человека, уровень удовлетворения материальных, духовных и социальных потребностей, уровень интеллектуального, культурного и физического развития, а также степень обеспечения безопасности жизни.
Цель освоения дисциплины
- Формирование осознанного подхода обучающихся к сохранению и укреплению своего здоровья (и в идеале здоровья своих близких, семьи) в долгосрочной перспективе.
Планируемые результаты обучения
- В результате успешного освоения дисциплины студент будет описывать поведение и привычки человека, помогающие ему сохранить и улучшить здоровье.
- В результате успешного освоения дисциплины студент будет объяснять основы формирования мотиваций и установок на здоровый образ жизни.
- В результате успешного освоения дисциплины студент будет описывать общий механизм правильного питания как фактора здорового образа жизни, биологической потребности организма в достаточной двигательной активности, будет иметь представление о медико-социальных и психофизических аспектах долголетия,
- В результате успешного освоения дисциплины студент будет объяснять современные теории лидерства с точки зрения когнитивных и эмоциональных процессов.
- В результате успешного освоения дисциплины студент будет описывать моральные нормы и ценности в деятельности лидера.
- В результате успешного освоения дисциплины студент будет описывать функциональную анатомии мозга, и объяснять процессы обучения и формирования памяти.
- В результате успешного освоения дисциплины студент будет уметь аргументировать свою позицию в области технологий вмешательства в природу человека.
- В результате успешного освоения дисциплины студент будет различать позитивную и негативную Евгенику.
- В результате успешного освоения дисциплины студент будет различать геном и эпигеном, описывать функционирование эпигенома.
- В результате успешного освоения дисциплины студент будет описывать этические аспекты генетических технологий.
Содержание учебной дисциплины
- Качество жизни как приоритет развития общества.
- Основные факторы, определяющие здоровье человека.
- Интегративноый метаболизм и его компоненты
- Молекулярная азбука жизни: макро и микронутриенты.
- Влияние полноценного питания на качество и продолжительность жизни.
- Циркадные ритмы человека и современный стиль жизни.
- Основы здоровья мозга.
- Интеллектуальный (IQ), эмоциональный (EQ) и моральный интеллект (MQ) человека. Как они влияют на качество жизни.
- Экология кухни и среды обитания.
- Генетика и эпигенетика. Генетическая карта человека. Wellness как наилучшая система формирования здоровья.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Здоровый образ жизни и физическое совершенствование, Туманян, Г.С., 2009
- Здоровый образ жизни: Учебное пособие - 978-5-7042-2355-9 - Пискунов В.А., Максиняева М.Р., Тупицына Л.П. и др. - 2012 - Москва: Прометей - https://ibooks.ru/bookshelf/365774 - 365774 - iBOOKS
Рекомендуемая дополнительная литература
- Аницоева, Л. К., Здоровый образ жизни студентов в современных условиях : учебное пособие / Л. К. Аницоева, М. Л. Ковалева, О. В. Орлова, С. Г. Абольянина. — Москва : Русайнс, 2023. — 96 с. — ISBN 978-5-466-03114-0. — URL: https://book.ru/book/949686 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.