2024/2025
Международный и национальный спортивный менеджмент
Статус:
Майнор
Кто читает:
Высшая школа юриспруденции и администрирования
Где читается:
Высшая школа юриспруденции и администрирования
Когда читается:
1, 2 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
76
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках дисциплины студенты изучат особенности системы международного и национального спортивного менеджмента. Значительное внимание будет уделено отраслевой структуре спорта, деятельности международных и национальных спортивных ассоциаций и федераций. Также будет рассмотрена специфика функционирования национальных сборных команд и особенности управления спортивными лигами и клубами.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины Международный и национальный спортивный менеджмент являются формирование общих компетенций в сфере управления спортивной индустрии.
Планируемые результаты обучения
- - применять понятийный аппарат деловой этики, основные принципы, механизмы деловой этики в профессиональной деятельности; - применять методы и средства деловой этики для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; - действовать в ситуации конфликта, преодолевать коммуникативные барьеры, эффективно применять психологические механизмы позитивного воздействия на деловое общение.
- - знать узловые проблемы, алгоритмы социально-экономических и политических изменений в отечественной истории - знать специфику исторического процесса в России сравнительно с закономерностями исторического развития стран Запада и Востока - получить представление о дискуссионном поле исторических исследований по отечественной истории - овладеть навыками работы с научной исторической литературой и участия в дискуссиях по исторической проблематике
- - уметь формировать бизнес модель логистического обслуживания на примере промышленных кластеров; - владеть информацией о логистических особенностях промышленных кластеров; - знать нормативную базу работы логистических посредников –участников бизнес модели
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Что такое спортивный менеджмент?
- Тема 2. Государство и спорт
- Тема 3. Некоммерческий спорт
- Тема 4. Профессиональный спорт
- Тема 5. Стратегический спортивный менеджмент
- Тема 6. Организация и ее структура
- Тема 8. Руководство спортивной организацией
- Тема 9. Лидерство
- Тема 10. Культура спортивной организации
- Тема 11. Финансовый менеджмент в спорте
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 4 роли руководителя : руководство по ролевому менеджменту, Виль-Вильямс, Е. И., 2022
- Barendregt, H., Dekkers, W., Statman, R. Lambda calculus with types. – Cambridge University Press, 2013. – 856 pp.
- Бренд-менеджмент - Кузьмина О.Г. - РИОР - 2024 - https://znanium.com/catalog/product/2096295 - 974303 - ZNANIUM
- Райченко, А. В. Общий менеджмент : учебник / А.В. Райченко. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 384 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Учебники для программы МВА). - ISBN 978-5-16-018919-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2079239
- Спортивный кодекс Франции. Регламентарная часть - Декреты. Книги 1 и 2, , 2010
Рекомендуемая дополнительная литература
- Маркетинг от А до Я : 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер, Котлер, Ф., 2023
- Спортивный кодекс Франции (Законодательная часть), , 2009
- Шунейко, А. А. Коммуникативный менеджмент : учебное пособие / А.А. Шунейко, И.А. Авдеенко. — Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2024. — 176 с. - ISBN 978-5-9558-0488-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2087270