• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Правовая и экономическая среда бизнеса в зарубежных странах

Статус: Майнор
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 76

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина дает углубленное понимание специфики экономических и правовых основ и системы нормативных положений, регламентирующих торговые отношения и область бизнеса на уровне национального внутреннего законодательства ведущих зарубежных стран Европы, Азии и США в сравнении с законодательством в области предпринимательской деятельности в РФ для удобства восприятия и изучения нормативного материала. Целью данного курса является формирование нового мировоззрения на основе комплексного изучения вопросов экономического и правового регулирования общественных отношений в сфере бизнеса в РФ и ряде ведущих зарубежных стран, анализа практического применения основных принципов и правовых норм, регулирующих эти отношения, знакомство с правоприменительной практикой. В целях глубокого и всестороннего изучения специфики того или иного региона, как для дальнейших научных исследований, так и для профессиональной реализации знание правовых основ функционирования предпринимательских и торговых отношений, несомненно обогатит компетенции будущих специалистов. В целях успешного ведения бизнеса с зарубежными партнерами и заключения эффективных международных коммерческих контрактов основополагающим инструментов является выбор максимально удобной системы права, применимой для сторон этих контрактов. В этой связи анализ специфики различных правовых систем в ведущих странах Европы, Америки и Азии в области корпоративных и договорных отношений, позволит максимально эффективно выбрать как форму ведения бизнеса, так и удобный правовой режим в целом для ведения бизнеса за рубежом. В этой связи знание экономической подоплеки и специфики различных правовых систем и их юридических инструментов поможет эффективно вести бизнес и строить отношения с партнерами, даже в условиях нынешнего кризиса COVID-19