• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Исследование пользователей

Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Курс знакомит с областью User Experience-дизайна и обучает методам сбора информации о пользователях цифровых продуктов. В рамках курса студенты освоят методы поискового исследования и применят их для решения реальной задачи, проводя интервью и наблюдая за каждодневными активностями предполагаемой целевой аудитории. К концу курса студенты научатся обрабатывать результаты своих исследований и сформулируют идеи для своего будущего продукта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получить представление о методах UX-исследований, их месте в разработке продуктов, особенностях проведения, результатах и применении
  • Научиться применять базовые методы UX-исследований на практическом материале
  • Получить собственные результаты исследования, нужные для дальнейшей работы с проектами в рамках майнора UX-дизайн
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знакомство с принципами формирования выборок в качественных исследованиях
  • Знакомство с с основными методами качественных ux-исследований
  • Знать как устроен цикл Human-Centered Design
  • Знать основные принципы Human-Centered Design
  • Знать принципы и основы проведения контекстного исследования
  • Знать цели проведения интервью с пользователями, условия применения метода, ожидаемые результаты
  • Знать цели проведения наблюдения, условия применения метода, ожидаемые результаты
  • Знать, как использовать методику Smoke Test
  • Научиться использовать методику Wizard of Oz для тестирования идей
  • Научиться организовывать аффинити-сессии и составлять аффинити-диаграммы
  • Научиться планировать и проводить консьержские исследования
  • Научиться проводить сессии интерпретации качественных данных
  • Научиться составлять Персоны и описывать сценарии использования
  • Научиться формулировать корректные выводы на основе качественных данных
  • Научиться формулировать цель интервью, фокус, основным техникам проведения интервью, планировать интервью с пользователями
  • Познакомиться с методами тематического анализа
  • Познакомиться с подходом Jobs To Be Done
  • Познакомиться с понятием пользовательского опыта
  • Познакомиться с часто используемыми шаблонами и техниками представления данных о пользователях
  • Получить базовое представление о планировании ux-исследований и ux-дизайна
  • Получить базовое представление о том, что такое UX-дизайн
  • Получить базовое представление об аспектах пользовательского опыта
  • Получить представление о применимости и ограничениях выводов из исследований
  • Получить представление о разных источниках данных, на основании которых принимаются решения на стадии поисковых ux-исследований
  • Получить представление о разных типах MVP и использовании их в дизайн-проектах
  • Получить представление о современных инструментах для хранения качественных данных
  • Понимание разделения на данные о поведении и аттитюдах в ux-исследованиях
  • Понимать разделение на качественные и количественные исследования
  • Понимать, , что такое поисковое ux-исследование, и каково его место в разработке цифрового продукта
  • Уметь планировать и проводить наблюдение
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Что такое User Experience
  • Как устроен дизайн-процесс
  • Поисковое исследование
  • Интервью с пользователями
  • Методы тематического анализа
  • Методы обобщенного представления качественных данных
  • Представление результатов исследования и определение направлений дальнейшей работы
  • Проблемы и возможности. How Might We
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Командный проект 1 (КП1)
    Для выполнения этого задания студентам нужно объединиться в команды по 5 человек и выбрать тему проекта из предложенного списка. Работа над выбранным проектом будет продолжаться в течение всего периода обучения на майноре. В общем плане исследования нужно описать цель, аудиторию исследования, интересующие команду вопросы и обосновать выбор методов.
  • неблокирующий Командный проект 2 (КП2)
    Команды должны подготовить подробное руководство по проведению для каждого используемого вами метода (сценарий интервью, протокол наблюдения и т.д.). Также нужно описать критерии отбора участников исследования, способы рекрутирования и организацию сессий исследования.
  • неблокирующий Командный проект 3 (КП3)
    В рамках этого задания команды проводят исследование, обрабатывают результаты, и проводят презентацию итогов работы. На каждом этапе работы будет как минимум одна консультация на семинаре. Итоги исследования будут оцениваться по качеству и полноте собранных данных, обоснованности выводов и по качеству.
  • неблокирующий Работа на семинарах (РнС)
    Демонстрация прогресса работы над проектом на каждом семинаре. Оценка введена для балансировки работы над проектом в течение всего курса.
  • неблокирующий Индивидуальное задание (ИДЗ)
  • неблокирующий Командный проект 4 (КП4)
    В этом задании нужно описать идею, которую команда хотела бы протестировать, обосновать выбор метода тестирования (консьержское исследование, Wizard of Oz, и т.д.), подготовить описание процедуры проведения, требуемых прототипов и других материалов, описать критерии и способ рекрутирования участников.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.25 * Индивидуальное задание (ИДЗ) + 0.15 * Командный проект 1 (КП1) + 0.2 * Командный проект 2 (КП2) + 0.2 * Командный проект 3 (КП3) + 0.15 * Командный проект 4 (КП4) + 0.05 * Работа на семинарах (РнС)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Kuniavsky, M., Goodman, E., & Moed, A. (2012). Observing the User Experience : A Practitioner’s Guide to User Research (Vol. 2nd ed). Burlington: Morgan Kaufmann. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=472263

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Turner, P. (2017). A Psychology of User Experience : Involvement, Affect and Aesthetics. Cham, Switzerland: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1651402

Авторы

  • Иванов Вячеслав Дмитриевич
  • Буцкая Евгения Александровна