2024/2025



Арт-менеджмент
Статус:
Майнор
Кто читает:
Департамент менеджмента
Где читается:
Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
5
Программа дисциплины
Аннотация
Курс дает студентам представление про современный арт-рынок , описание основных институций в государственном, коммерческом и некоммерческом секторах искусства и творческих индустрий. В курсе рассматриваются как теоретические основы функционирования арт рынка в современных условиях, так и большое количество примеров и кейсов - на разборе реальных проектов от партнеров майнора. Темы курса включают вопросы, связанные с процессами создания и потребления творческого продукта, управления ресурсами организаций в соответствии с целями развития, разработанными KPI. Рассматривается стратегический и тактический уровень принятия решений.
Цель освоения дисциплины
- - понимать концепцию креативных индустрий, правовое поле, институциональное устройство рынка креативных индустрий
- - понимать основные теории и подходы современного менеджмента (управление качеством, TQM, Agile management, проектный менеджмент)
- - владеть инструментами организационного планирования и знать основные функции менеджмента организаций
- - владеть основами теории организации, понимать разницу различных типов организаций (по формам собственности, моделям управления и финасирования)
- - владеть основами теории организации, понимать разницу различных типов организаций (по формам собственности, моделям управления и финасирования)
- - владеть инструментами бизнес-моделирования на основе теоретических подходов и анализа кейсов
Планируемые результаты обучения
- - применять понятийный аппарат деловой этики, основные принципы, механизмы деловой этики в профессиональной деятельности; - применять методы и средства деловой этики для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; - действовать в ситуации конфликта, преодолевать коммуникативные барьеры, эффективно применять психологические механизмы позитивного воздействия на деловое общение.
- - владеет терминологией менеджмента и экономики, умеет выделять специфические черты культурного производства и потребления
- - владеет теоретическими подходами к изучению отрасли культуры и искусства
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.2 * Домашнее задание + 0.1 * Присутствие с включенной камерой + 0.5 * Работа на семинарах + 0.2 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Creative industries : contracts between art and commerce, Caves, R. E., 2002
- Cultural policy : management, value and modernity in the creative industries, O'Brien, D., 2014
- Designing creative organizations : tools, processes and practice, Hawryszkiewycz, I., 2017
Рекомендуемая дополнительная литература
- Cultural policies in East Asia : dynamics between the state, arts and creative industries, , 2014