• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Арт-менеджмент

Статус: Майнор
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Курс дает студентам представление про современный арт-рынок , описание основных институций в государственном, коммерческом и некоммерческом секторах искусства и творческих индустрий. В курсе рассматриваются как теоретические основы функционирования арт рынка в современных условиях, так и большое количество примеров и кейсов - на разборе реальных проектов от партнеров майнора. Темы курса включают вопросы, связанные с процессами создания и потребления творческого продукта, управления ресурсами организаций в соответствии с целями развития, разработанными KPI. Рассматривается стратегический и тактический уровень принятия решений.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • - понимать концепцию креативных индустрий, правовое поле, институциональное устройство рынка креативных индустрий
  • - понимать основные теории и подходы современного менеджмента (управление качеством, TQM, Agile management, проектный менеджмент)
  • - владеть инструментами организационного планирования и знать основные функции менеджмента организаций
  • - владеть основами теории организации, понимать разницу различных типов организаций (по формам собственности, моделям управления и финасирования)
  • - владеть основами теории организации, понимать разницу различных типов организаций (по формам собственности, моделям управления и финасирования)
  • - владеть инструментами бизнес-моделирования на основе теоретических подходов и анализа кейсов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • - применять понятийный аппарат деловой этики, основные принципы, механизмы деловой этики в профессиональной деятельности; - применять методы и средства деловой этики для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; - действовать в ситуации конфликта, преодолевать коммуникативные барьеры, эффективно применять психологические механизмы позитивного воздействия на деловое общение.
  • - владеет терминологией менеджмента и экономики, умеет выделять специфические черты культурного производства и потребления
  • - владеет теоретическими подходами к изучению отрасли культуры и искусства
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные понятия и определения сферы культуры и искусства
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Присутствие с включенной камерой
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.2 * Домашнее задание + 0.1 * Присутствие с включенной камерой + 0.5 * Работа на семинарах + 0.2 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Creative industries : contracts between art and commerce, Caves, R. E., 2002
  • Cultural policy : management, value and modernity in the creative industries, O'Brien, D., 2014
  • Designing creative organizations : tools, processes and practice, Hawryszkiewycz, I., 2017

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Cultural policies in East Asia : dynamics between the state, arts and creative industries, , 2014

Авторы

  • Матецкая Марина Владимировна
  • Будько Виктория Александровна